Вам надо, чтобы бабушка упала и разбилась? Или сколько в Калининграде стоит дорога домой

09 Июля 2019 22:04



Об этом дворе дома на улице Красносельской, 21-31 (Центральный район), уже писали корреспонденты портала Caravan.su. Проблема местных жителей в разбитой дороге, которая одновременно служит им и пешеходной дорожкой, и проездом на личных и не только автомобилях.

 

К слову, подобных придомовых территорий в Калининграде очень много и мы о них уже писали в своих репортажах.

 

Это и проезд вдоль дома № 16-20 на улице Житомирской, и дворы отремонтированного в преддверии ЧМ-2018 «Ганзейского квартала», что на Ленинском проспекте, а так же за бывшим «Маяком».


Все дело в том, что по воле закона такие дворы-проезды отнесены к придомовым территориям и потому проблема их ремонта зависит не только от желания и возможностей городских властей.

 

Инициатива отремонтировать такой проезд должна исходить от собственников дома. Кроме того, они должны частично (5%) участвовать в ремонте собственным кошельком. А таких желающих еще поискать. Мы привыкли к тому, что раз оплачиваем коммунальные услуги и налоги, значит, имеем право рассчитывать на безусловную и всеобъемлющую заботу государства.



 

В данном случае эта забота сводится к понятию «софинанирование»: собственники дома вносят лишь 5 % от необходимой для ремонта придомовой территории суммы. Остальное – местные бюджеты (куда, кстати, в том числе, идут и наши налоги. То есть получается, опять же мы платим. Хитрость такая!).

 

Об особенностях ремонта придомовых территорий журналистам портала Caravan.su как-то рассказывал мэр Калининграда Алексей Силанов.

 

Его слова подтвердила и директор ЖЭУ № 7, в чьем ведении находится дом на улице Красносельской , 21-31, Ольга Чикулаева.



 

- Управляющая компания сама не вправе заниматься этим вопросом. Необходим протокол собрания собственников, который мы отправим в отдел благоустройства города.

 

- Согласна: дорога на Красносельской, 21-31, в ужасающем состоянии. Но в доме в основном живут одни бабушки. Им только скажешь про 5 % и разговор можно заканчивать. Никаких подписей не дадут. Мы с этим уже столкнулись, когда зашел разговор о ремонте кровли в их доме. Поэтому ждем, когда подойдет очередь капремонта и этим вопросом займется Фонд капитального ремонта.


И вот мы снова во дворе пятиэтажки. Ничего не поменялось: те же дыры в асфальте, те же ямы, засыпанные строительным мусором.




По пути нам встречается местный житель, назвавшийся Юрием. Это его усилиями ямы засыпаны битым кирпичом.


- В этот дом мы заселились лет 6 назад, - рассказывает Юрий. - Чтобы супруга могла с ребенком выйти из подъезда, я и засыпал ямы, сам привез строительный мусор. А до двора мне дела нет. Я возле своего подъезда засыпал. А здесь по большому счету вообще никому ни до чего дела нет. Я поставил две лавочки – соседи отругали. Там стали собираться компании, мусорить.

 

- Я предлагал заменить в подъезде окна на более современные. Речь шла о 500 рублях в месяц. За полгода можно было бы все окна поменять. Никто не согласился, никому не надо.

 

И вдруг Юрий поделился:

 

- У нас живет одна бабушка, очень активная, которая умеет решать проблемы. Вот она упала возле магазина, потом не поленилась, побегала, пожаловалась и возле магазина появилась новая дорожка!

 

- Вам нравится ваша дорога? - Спрашиваю у молодой женщины в окне. Саша охотно отвечает.



 

- Не нравится. Перед выборами депутатов Горсовета, года три назад, мы собирали подписи. Но все так и осталось на бумаге. Лишь знак поставили, что въезд только для жильцов и служебного транспорта. Но на него никто не обращает внимания.

 

- А чтобы машины не парковались на газонах, мы сделали палисадник. Потому что машины заезжали прямо за бордюр. Видите, где нет клумб, даже трава не растет, потому что там на ночь машины оставляют. У нас тоже есть машина, но мы вынуждены оставлять ее за домом, в соседнем дворе.

 

- А что касается дороги, то лет десять назад ее ремонтировали раз в три года. Потом перестали.

 

Депутат по округу № 13, куда входит пятиэтажка, Владислав Хоменко вспомнил историю со сбором подписей.

 

Когда-то в нашей стране была широко распространена хорошо себя зарекомендовавшая практика депутатских наказов. Люди адресовали народным избранникам конкретные замечания, просьбы и требования, а депутаты старались их выполнять. И то, насколько им это удавалось, служило мерилом депутатской деятельности. 

 

Сейчас ситуация изменилась и одного депутатского запроса уже недостаточно.

 

- Действительно, мне отдавали такую бумагу, - говорит нам депутат Горсовета Владислав Хоменко.

 

- Я туда выезжал, видел состояние дороги. Потом наводил справки в земельном комитете, где выяснил, что проезд является одновременно придомовой территорией.

 

- А это значит, что дорога может быть отремонтирована только с участием денежных средств жильцов. Процесс ремонта такой территории должен начаться с общего собрания всех жильцов дома и представителей управляющей компании. Что я и рекомендовал жителям.

 

- По итогам собрания должен быть составлен протокол, который дает возможность включить этот проезд в программу «Мой двор».

 

- Таков закон. Понимаю, что не все жильцы могут участвовать в софинансировании, тем не менее, все равно надо хотя бы знать, во что может обойтись ремонт, каков будет вклад собственников.



 

- Для этого нужно составить проектно-сметную документацию. Если сумма всех устроит, будем добиваться включения в программу благоустройства.

 

- На мой взгляд, там достаточно сделать выборку верхнего слоя, корыта, сделать 20-30 см подсыпки и закатать двумя слоями асфальта. Площадь дороги небольшая. Не думаю, что это будет очень затратно.

 

В общем, картина не очень веселая получается. Жильцов дома в большинстве своем не очень заботит состояние дороги, потому как есть такие неравнодушные Юры и Саши, которые находят хоть какой-то выход из положения.

 

Но дорога вдоль пятиэтажки не просто проезд. Это еще и дорога для жителей практически половины бывшего Октябрьского района, которые ходят и ездят на почту. А это уже совсем другая история, в которой очень много участников.

 

Например, калининградский филиал «Почты России». По словам того же Юрия, в день к почтовому отделению приезжает около трех сотен автомобилей.

 

Директор калининградского филиала «Почты России» Сергей Аронов, услышав про дорогу, рассказал, что его ведомство, как собственник помещения, так же будет участвовать в софинансировании ремонта.

 

Думается, на состояние дороги должен обратить самое пристальное внимание и Пенсионный фонд, так как не всем пенсионерам этого огромного района города приносят пенсию на дом, не все они пользуются банковскими карточками.

 

Социальные службы муниципалитета тоже не должны смотреть на ситуацию со стороны, так как услугами почты пользуются и молодые мамы с колясками, и люди пожилого возраста, привыкшие оплачивать коммунальные услуги на почте!

 

Ну и, наконец, ГИБДД!

 

Ибо по этой дороге ездят автомашины. А по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения»), размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597-93.

 

Если следовать букве закона, то проезд надо просто закрывать!

 

Причем, не только исходя из безопасности дорожного движения. А еще и потому, что дорога хоть и входит в границы придомовой территории, но и является единственным проездом к почтовому отделению.

 

А это значит, что и после ремонта ею будут пользоваться автомобилисты многотысячного района. По логике, они так же должны участвовать в софинансировании...

 

Но поскольку собрать с них деньги затея практически невыполнимая, то поставить на въезде шлагбаум – реально.

 

Об этой возможности местные жители уже задумываются.

 

Шлагбаум решит одну проблему, но породит как минимум еще одну: кто будет в ручном режиме обеспечивать подъезд к дому машин Скорой помощи, пожарных и МЧС?

 

В любом случае, все начинается с собрания жильцов злополучной пятиэтажки.

 

Как оно пройдет, мы обязательно расскажем в наших последующих публикациях.

 

 

 

 

Майя БЛИНОВА



215

Популярное