Бейджи и бахилы для слесарей и электриков

16 Апреля 2018 10:24
Управляющая компания должна раскрывать все сметы и тарифы. На звонки отвечать быстро, с авариями справляться за 30 минут. Слесари и электрики обязаны заходить в квартиру в форме, с бейджами и в бахилах.

Эти и другие новые стандарты работы УК и ТСЖ правительство утвердило на прошлой неделе.

«Хозяйство это не просто сложное - оно гигантское! У нас в стране 2,4 млн многоквартирных домов. Годовой оборот управления жильём измеряется сотнями миллиардов рублей», - сообщил во время подписания документа премьер-министр Дмитрий Медведев.

Курирующий ЖКХ вице-премьер Дмитрий Козак добавил, что в многоквартирных домах живут 100 млн человек. И обслуживают их 21 тыс. управляющих организаций.

«Прежде всего меняются требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб, - прокомментировал новшества Дмитрий Козак. - Такое регулирование ранее существовало только в ведомственных нормативных актах Советского Союза. Теперь детально регламентируются процедура их работы, обязанность по реагированию на вызовы и жалобы.

Устанавливается дифференцированное время устранения различного рода аварий - от 30 минут до 2 часов. Вводятся требования к работникам. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией".

В документе даже прописали, что пришедшие на вызов слесари и электрики должны иметь при себе одноразовые бахилы.

Вторая часть постановления посвящена плате за жильё и коммунальным тарифам. Теперь УК и ТСЖ обязаны раскрывать перед жильцами всю финансовую информацию.

Если «управляшка» предлагает свою цену за содержание (её потом надо умножить на количество квадратных метров квартиры), она должна представить все сметы и расчёты за месяц до общего собрания собственников, которое по этому поводу проводится 1 раз в год.

Тарифы, их повышение и обоснование изменений теперь должны быть вывешены на стендах в подъездах и офисе компании. Что там накрутили общедомовые счётчики тепла, почему не был сделан перерасчёт и другую информацию жильцы теперь тоже вправе запросить.

И УК не отвертится стандартным «ищите на сайте», а будет обязана в 3-дневный срок дать письменный ответ.

«Знаете, что ещё можно сделать? - предложил во время обсуждения Дмитрий Медведев. - Можно правила дополнить и обязать публиковать плату за жилищные услуги. Чтобы люди могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги стоят в 1,5 раза дешевле. И тогда уже можно своим задать вопрос: почему у вас это настолько дорого?».

Новые стандарты вступили в силу. Но что делать, если УК и ТСЖ не будут их выполнять точно так же, как игнорируют другие нормативные акты ЖКХ? «Понятно, что найдутся и такие, - говорит исполнительный директор Гильдии УК в ЖКХ Вера Москвина. - Некоторые организации хитрят, когда понимают, что не успевают устранить аварию, и пишут «вызов ложный».

Поэтому, когда звоните в диспетчерскую, запишите регистрационный номер своей заявки и ФИО диспетчера.

С этими данными от вас не смогут отмахнуться, а у вас сохранится документальное подтверждение на случай жалобы в Госжилинспекцию. За неисполненную заявку инспекция может оштрафовать управляющую организацию на 300 тыс. руб., за нераскрытие финансовой информации тоже могут последовать санкции. А два предписания ГЖИ - и компания рискует лишиться лицензии.

Кстати, в 2016-2017 гг. за плохую работу по оказанию услуг и нарушение законодательст­ва лицензии отобрали у 437 УК.




Источник: news.mail.ru
1628

Популярное

Дешево и удобно? Так ли безобидны водоматы о продаже питьевой воды в Калининграде?
Все большим спросом в Калининграде пользуются уличные автоматы по продаже питьевой воды. И все чаще перед ними можно увидеть очереди...
«Водоканал» информирует. Как калининградцу пройти поверку водосчетчика в условиях пандемии?

«Мы всегда готовы рассмотреть любую ситуацию и разрешить её. Никто сразу в суд на неплательщика подавать не будет».

Спасибо, братцы, за закон! Россиянам уже начали заваривать мусоропроводы
Муниципалитеты сами определят, как собирать мусор - раздельно или по старинке.