Дешево и удобно? Так ли безобидны водоматы о продаже питьевой воды в Калининграде?

07 Апреля 2021 00:12



Все большим спросом в Калининграде пользуются уличные автоматы по продаже питьевой воды. И все чаще перед ними можно увидеть очереди – люди набирают по несколько бутылок, а то и фляг. Белые металлические ящики установлены буквально на каждом шагу.

 

Между тем, как сообщает пресс-служба ГП КО «Водоканал», с предприятием заключено всего пять договоров на потребление воды.

 

А что остальные? На каком основании работают другие «водяные» автоматы и чем нелегальность их установки грозит жильцам дома, на котором такой аппарат установлен, беседуем с директором ГП КО «Водоканал» Арменом МУРАДЯНЦЕМ.

Корр.: - Армен Сергеевич, каков порядок взаимодействия фирм, торгующих питьевой водой из уличных автоматов, и вашим предприятием?

 

Армен МУРАДЯНЦ: - Владельцы аппаратов в обязательном порядке обязаны заключить с ГП КО «Водоканал» договор на потребление воды. В противном случае они попадают под категорию бездоговорных отношений и самовольного пользования.


- В идеале же все должно выглядеть так: есть договор с Водоканалом и с управляющей компанией, есть электричество и обогрев, автомат стоит на придомовой территории, и это решение утверждено собранием жильцов. Других законных схем быть не может.

 

Корр.: - Литр воды из такого автомата стоит дешевле, чем в магазине. Эту выгоду калининградцы уже давно посчитали. И проголосовали своим кошельком в пользу «водяных» автоматов. Но есть и другое: вода оттуда чище, без запахов и вкуснее по сравнению с водопроводной. Иными словами - этого бизнеса просто не было бы, если бы из наших кранов текла хорошая вода.

 

А. МУРАДЯНЦ: - Качество воды в ГП КО «Водоканал» контролируется на всех этапах - от момента забора воды из водоисточника до водомерного узла на входе в дом. Контроль качества воды осуществляется в соответствии с утвержденной программой.


- Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды в Калининграде разработана в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 («Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - прим. ред.) и согласована с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области.

- То есть вода в водопроводе питьевая и тоже очищена по стандартам.

Но! До водомерного узла на входе в дом. Далее она течет по трубам внутри дома, которые являются собственностью жильцов дома. Чтобы пить воду из-под крана, особенно в старых домах, надо сначала заменить трубы. А это уже компетенция управляющих компаний или ТСЖ.




- С другой стороны, качество питьевой воды контролируется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (РосПотребНадзор).


- В случае с аппаратами по продаже питьевой воды, их владелец, помимо прочего, должен подтверждать, что вода, им реализуемая, соответствует тем или иным стандартам качества.


- ГП КО «Водоканал» не проверяет и не несет ответственности за то, какого качества вода реализуется собственником такого аппарата.


- И еще немаловажный момент. При присоединении к внутридомовым инженерным сетям водоснабжения аппарата по разливу питьевой воды и его использование в определенных режимах может повлиять на снижение напора в точках разбора потребителей дома, в связи с чем установку данного оборудования на сетях многоквартирных домов необходимо согласовывать с собственниками и водоснабжающей организацией.


- Это к вопросу о том, что решение установить автомат на доме (на придомовой территории), должно быть утверждено собранием жильцов этого дома.

 

Корр.: - Назовите, пожалуйста, адреса, где аппараты по продаже питьевой воды работают на законных основаниях.

 

А. МУРАДЯНЦ: - На сегодняшний день заключены договоры на аппараты, расположенные по следующим адресам в городе Калининграде: ул. Сибирякова, д. 26-36; ул. Борзова, д. 94; ул. Гайдара, д. 97; ул. Бахчисарайская, д. 20-22; ул. Артиллерийская, д. 57.

 

- Хочу отметить: ГП КО «Водоканал» не возражает против появления таких аппаратов на улицах города при наличии договорных отношений с предприятием и иной разрешительной документации, предусмотренной для такого рода бизнеса.

  

ОТ РЕДАКЦИИ

 

В сухом остатке в Калининграде имеем всего пять точек, где автоматы установлены и работают по всем правилам.

Относительно львиной доли остальных водоматов можно предположить следующее: там, где мы, очевидно, экономим на покупке питьевой воды, владельцы неплохо на нас зарабатывают. Потому как, не заключив упомянутых договоров, они не платят ни за что - ни за электричество, ни за воду, которую просто воруют у жильцов дома.




1274

Популярное

«Водоканал» информирует. Как калининградцу пройти поверку водосчетчика в условиях пандемии?

«Мы всегда готовы рассмотреть любую ситуацию и разрешить её. Никто сразу в суд на неплательщика подавать не будет».

Спасибо, братцы, за закон! Россиянам уже начали заваривать мусоропроводы
Муниципалитеты сами определят, как собирать мусор - раздельно или по старинке.
Не живем, но платим. Владельцам «пустых» квартир приходят счета за ЖКХ
«Новый караван» выяснил, за какие услуги обязаны платить хозяева жилья, даже если они там не бывают.