
По мнению главы калининградского Минздрава Александра Кравченко, нужно зафиксировать невозможность передавать оказание этой услуги коммерческим медицинским организациям.
Александр КРАВЧЕНКО: - В связи с тем, что нами уже установлены факты, когда приехавшая на вызов частная скорая не может оказать помощь в должном объеме и имеется недостаток лекарств, оборудования, в котором нуждается человек, я против, чтобы скорая оказывала помощь за деньги.
Корр.: - Так ведь они получают лицензию за вашей подписью…
Александр КРАВЧЕНКО: - Да, но дальнейший контроль над оказанием медпомощи – это не наши полномочия. Я не могу остановить машину и проверить, что у них есть, то есть повлиять на качество оказания СМП частными медицинскими организациями не в компетенции минздрава Калининградской области - это полномочия Росздравнадзора. Но и они могут проконтролировать только по заявлению.
- Я столкнулся с тем, что у нас участились сдвоенные вызовы. К одному и тому же человеку сначала приезжает частная скорая, вслед за ней государственная…
- Считаю, что необходимо на законодательном уровне зафиксировать, что скорая помощь должна быть исключительно государственная.
Корр.: - Тем не менее, платные скорые в Калининграде есть...
А. КРАВЧЕНКО: - Есть частники, которые работают только по входящим вызовам. Есть платные скорые, которые выполняют госзадания. Именно о них сейчас разговор. Их либо надо дооснащать, «вытаскивать» на должный уровень, что очень дорого, либо принимать какие-либо другие решения. Но ясно одно: так, как есть сейчас, быть не должно.
- Частная медицина в корне отличается от государственной. Потому что частная медицина – это бизнес. Бизнес всегда будет оцениваться маржинальностью. Всегда будет поиск компромисса, как заработать на этом человеке – на пациенте. Это объективно плохо.
- Перед государственной медицинской помощью не стоит вопрос, какой препарат ввести - тот или этот. Потому что сейчас у бригад есть все, и заработать на ком-то просто нет возможности. Плюс, за ними ведется постоянный контроль по времени.
- В связи с этим хочу отдельно отметить работу скорой в ковидный период. Медики показали высокую работоспособность. Экстренные и неотложные вызовы обслуживались по нормативу. Практически не было случаев, когда ожидание скорой затягивалось больше шести часов.
- Были случаи с ожиданием транспортировки из дома в госпиталь подтвержденных ковидных больных. Но ожидающие были предупреждены о задержках.
- В сутки наши скорые принимали и обслуживали до 1 800 вызовов. Реально речь шла о жизни и смерти, и я тогда просил водителей скорых, чтобы не жалели уши прохожих, включали мигалки, сирены… Для нас это была реальная война с инфекцией.
Майя БЛИНОВА