Главный врач БСМП Евгений Дмитриевич Любивый: «Я ни разу не слышал от коллег отказ войти в красную зону»

29 Апреля 2021 10:09

В мае 2021 года начнутся ремонтные работы в калининградской Больнице скорой медицинской помощи. Около 80 млн рублей выделяется из областного бюджета на ремонт операционного блока.


По словам главного врача больницы Евгения ЛЮБИВОГО, строительные работы должны завершиться к середине 2022 года.  «Если все получится, буду считать этот ремонт одной из важнейших заслуг», - признался главврач изданию «НК-Здоровье».


О чем еще мечтает Евгений Любивый, как коллектив больницы перенес пик пандемии и легко ли остаться хирургом в кресле главврача – в интервью журналистов «НК-Здоровье».


Корр.: - Оперблок – это же не только ремонтные работы, но и оснащение?


Евгений ЛЮБИВЫЙ: - ... и новые операции, в том числе, и совершенно иные условия работы, и чистое помещение, и вентиляция. Это будет современная операционная, которая должна быть в скоропомощной больнице. Ведь это не просто одна операционная, это 4 (!) операционных стола.




Корр.: - Два года назад мы делали репортаж из операционной. Поразило, что в нескольких метрах от нас шла еще одна операция.


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Да, такое есть, но быть не должно. Отдельные помещения, чистая зона, санпропускник…


Корр.: - Как в «Склифосовского»?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - В «Склифосовского» тоже есть свои нюансы. Но, в принципе, на эту больницу можно равняться.


Корр.: - Еще не снята с повестки дня пандемия, а вы уже строите планы в духе «мирного времени». Привожу такое сравнение, потому что министр облздрава Александр Кравченко назвал пик пандемии «войной с инфекцией». Ваша врачи уже могут перевести дух?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Сейчас, наверно, уже могут. Хотя про саму пандемию забывать еще рано. Но уже полтора года живем с этой инфекцией и уже научились понимать ее, различать, вовремя диагностировать, правильно лечить, правильно подходить к этому. Уже нет того страха внезапной смерти, которого люди боялись. Мы еще не воспринимаем ковид, как обычное, стандартное заболевание, но народ уже стал немножко успокаиваться. И это не может не радовать, потому что жить в таком состоянии очень сложно.


Корр.: - Ковид для всех сначала был неизвестной инфекцией. Врачи впервые столкнулись с этой болезнью. Было чувство страха перед неизвестностью?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Если врачи больницы скорой помощи будут чего-либо бояться, то далеко не уедешь. Я бы назвал это состояние не страхом, а, скорее, непониманием. Тем не менее, я ни разу не слышал отказ войти в красную зону. И по прошествии очень короткого времени врачи, облачившись в защитные костюмы, шли лечить точно также как другие заболевания.


Корр.: - А чему лично Вас научил этот период? Изменилось что-то в вашей жизни? Переоценка ценностей?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Честно признаться, нет. Те врачи, которые работают в больнице скорой помощи, зачастую оперируют больного «с колес», и всегда подвергаются риску. Врачи ведь про поступившего пациента ничего не знают. А у него, возможно, инфекции.


- Довольно часты ситуации, когда врачи оперировали больных, а после узнавали о том, что пациент инфицирован. Я говорю о ВИЧ, о гепатите, о достаточно страшных болезнях, которыми люди тоже были очень сильно напуганы в свое время. Но когда тяжелые травмы, когда кровотечения, мы просто не успеваем получить результаты анализов до операции.


- Бывали случаи заражения врачей. Ну, а как люди на войну уходили? Там ведь тоже могли там убить, правильно? Но надо было Родину защищать, шли воевать.


- А в плане переоценки… Как ни странно, но в этой ситуации я вижу больше позитива, нежели негатива. Острая ситуация всегда проявляет скрытые человеческие качества и, слава богу, в нашей больнице мы не увидели каких-то нехороших моментов, в человеческом плане. Наоборот, все мобилизовались.


- Больница скорой помощи не могла оставаться в стороне в такой ситуации.  Министром здравоохранения области А. Ю. Кравченко было принято решение о переформатировании под борьбу с ковид корпуса, который был построен под Чемпионат мира по футболу-2018. И это было сделано буквально в течение нескольких дней.


- Из нового корпуса были выведены отделения травматологии, нейрохирургии, стационарной службы скорой медпомощи. Перепрофилировали более 80 коек, дополнительно развернули еще около 60-ти. У нас сосредоточены самые тяжелые больные.


- Кроме того, мы не имели права не оказывать скорую помощь и по своему профилю, другие заболевания ведь никуда не исчезли, а так же травмы, кровотечения…  И мы продолжали работать, не снижая ни темпов, ни объемов. При перепрофилировании других больниц, мы брали на себя дополнительную нагрузку. Сложно было, очень сложно не останавливать работу скорой помощи. Для коллектива нагрузка была колоссальная.


- Представьте: были моменты, когда у приемного покоя скапливались порядка 30 скорых. И каждого человека надо посмотреть, понять, что с ним происходит. Особенно тяжело было минувшей весной, во время первой волны.


- У нас очень сплоченный коллектив, и, если задача поставлена – мы стараемся ее решить. А насколько хорошо мы справились, оценивать уже не нам, а людям. Но больных прошло очень много за это время через корпус. К сожалению, приходилось терять людей. Мы - не боги.


Корр.: - Знаю, что ваши пациенты после ковида не сразу покидают стены больницы.


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Практически все они нуждаются в реабилитации и такое отделение у нас есть. Вопреки обывательскому мнению, реабилитация, на самом деле, - это целый комплекс мероприятий, которые проводятся в отношении переболевшего с тем, чтобы он как можно быстрее вернулся к привычной жизни. Это и физиотерапия, и лечебная гимнастика.


- В преддверии ЧМ по футболу-2018 у нас было открыто отделение гипербарической оксигенации, барокамера. Коронавирусная инфекция ведь поражает легкие, легочную ткань, а барокамера очень хорошо помогает в разработке легких. В этой практике очень помог опыт НИИ им. Склифосовского.


- Я всегда провожу аналогию с этим лечебным учреждением, потому что БСМП - это некий местный «Склиф». Используем так же различные лекарственные препараты, мукалитики, очень помогает физиотерапия и лечебная гимнастика.


Корр.: - Врачи проходили специальную подготовку для работы в таком отделении или есть специалисты?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - База по реабилитации у нас есть, и есть реабилитологи, которые занимаются больными после инсульта, после травмы. Принципы восстановления организма в целом схожи. Но какие-то наработки изучали и дополнительно.


Корр.: - Наследие Чемпионата мира по футболу-2018 в виде нового корпуса очень пригодилось в период пандемии. А после мундиаля больница еще что-то приобретала?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Конечно. Нас не оставляли без внимания. Спасибо и губернатору, и областному правительству, и минздраву Калининградской области. В период пандемии мы получили дополнительно аппараты ИВЛ, мониторы, следящее оборудование.


- Чего бы нам ни потребовалось - отказа не было ни в чем. И вершиной этого стал компьютерный томограф, который нам был жизненно необходим в этой ситуации. Он был установлен в максимально сжатые сроки, и уже работает.


- Очень хорошо сработала и облфармкомпания, мы не испытывали дефицита ни в препаратах, ни в расходных материалах. Хотя, еще раз подчеркну, все шло с колес.


- Общаясь с коллегами из других регионов, как врач-практик могу сказать, что у нас все было и есть на очень высоком уровне.


Майя БЛИНОВА




1223

Популярное

Главный врач «инфекционки» Ольга Краснова: «Вирулентный омикрон. Переходим на респитаторы»

Областная «инфекционка» готова встретить омикрон. Хотя еще неделю назад ее коечный фонд уже был заполнен на 100 %.

Глава минздрава Александр Кравченко: «Медицина Калининграда готова противостоять омикрону».

У нас в регионе все есть для встречи с омикроном: деньги, коечный фонд, оборудование, налажена реабилитация...

А. Кравченко, руководитель минздрава региона: - На углубленную диспансеризацию пригласит страховая компания.

Александр Кравченко рассказал, как проходит процесс формирования списка пациентов, подлежащих углубленной диспансеризации.