Арест врача Элины Сушкевич собрал сотни коллег в Перинатальном центре Калининграда

06 Июля 2019 14:05



Вслед за коллегами из многих регионов России пермские врачи приняли решение выйти на одиночные пикеты 6 июля 2019 года в знак протеста против преследования калининградского врача анестезиолога-реаниматолога  Элины Сушкевич и в ее лице всех медицинских работников, которые находятся под следствием.

 

В это время в калининградском Перинатальном центре собрались врачи, представители практически всех лечебных учреждений города и области, чтобы выразить свою поддержку молодой коллеге.

 

Напомним, 30 июня на сайте Следственного комитета России был опубликован релиз «Возбуждено уголовное дело по факту убийства новорожденного в родильном доме Калининградской области».

 

По версии следствия, в ноябре 2018 года в родильном доме № 4 родился недоношенный ребёнок массой тела 700 грамм. 


«И.о. главного врача родильного дома Белая, осознавая, что последующим наиболее вероятным летальным исходом его жизни будут ухудшены показатели медицинской статистики родильного дома, что может негативно повлиять на её дальнейшее назначение на должность главного врача, а также желая сэкономить затрачиваемые на поддержание жизнеобеспечения новорожденного ресурсы родильного дома приняла решение об убийстве новорожденного.

 

Для совершения убийства малолетнего Белая привлекла врача Сушкевич, прибывшую в составе реанимационной бригады для оказания ребенку медицинской помощи и дальнейшей его транспортировки в перинатальный центр, с которой она предварительно обсудила способ убийства ребенка. Затем по указанию Белой Сушкевич ввела смертельную дозу лекарственного препарата «Магния сульфат» новорожденному, в результате чего наступила его смерть».

 

Далее в релизе сказано, что в историю родов были внесены заведомо ложные сведения о том, что имел место факт интранатальной смерти, то есть гибель плода.

 

И наконец. «В настоящее время Сушкевич задержана, ей предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства малолетнего по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ. В отношении нее избрана мера пресечения в виде домашнего ареста».

 

Публикация на официальном сайте считается официальным комментарием и повергает в шок.

 

О таких же своих ощущениях от произошедшего говорили сегодня врачи, собравшиеся в конференцзале калининградского Перинатального центра.

 

В большом зале было тесно, людям не хватило места. Медики сидели на ступеньках, стояли в дверях.

 

На трибуну один за другим выходили врачи, которые не только ежедневно работали бок о бок с Сушкевич в Перинатальном центре, но знали ее по работе и других лечебных учреждениях Калининграда.

 

Так заведующая лабораторией Центральной городской клинической больницы вспомнила, как Элина пришла к ней на работу после окончания медучилища.

 

- Улыбчивая, доброжелательная, трудолюбивая неимоверно! Я ее однажды спросила: «Ты почему так много работаешь?» Она ответила: «Я хочу быть врачом!» И добавила: «И только педиатром». Это было в начале двухтысячных. И она добилась своей цели. Сама, никто ей не помогал.

 

- Мы очень переживаем и мы не верим. Человек, который любит детей с рождения, не могла плохого сделать. Она очень хороший и высококлассный специалист. Всю свою любовь она отдавала детям. Мы ее будем поддерживать и верим в справедливое разрешение.

 

Руководитель Перинатального центра Ольга Грицкевич поблагодарила всех за присутствие и поддержку коллеги.

 

- Приятно осознавать, что ты в своей беде не один. Мы ждем освобождения Элины. В нашем коллективе никто не верит, не верил и не поверит в то, что предъявленные обвинения могут оказаться правдой.

 

- Надо просто видеть, как она лечит малышей, как она с ними разговаривает, как вяжет им носочки, шапочки и даже простынки. Связанные ее руками игрушки осьминожки напоминают малышам пуповину мамы и помогают быстрее адаптироваться в жизни после рождения. Она вот такая! Разве она может навредить?!

 

- Элина не замужем, у нее нет своих детей. Ее жизнь – это работа! Режим: 365 на 24 на 7. Элина, мы тебя ждем. Мы уверены, что справедливость восторжествует.

 

- Я столкнулась с этим доктором при рождении внука, - рассказала свою историю знакомства с Элиной Сушкевич фельдшер Скорой помощи Светлана.

 

- Не совсем все было хорошо, и я выходила на конфликт с Перинатальным центром. Но когда я с ней поговорила, я подумала: насколько умная девочка! Не доктор, девочка. Она очень аккуратно ушла от конфликта: разложила по полочкам все, что считала нужным сказать по этому ребенку.

 

- И дальнейшее время показало, что она была права. И я была благодарна этому доктору. Уже не девочке, доктору!

 

- Но посмотрите, что происходит. Мы боимся сделать правильно, потому что это может не понравится пациенту. Мы боимся сделать неправильно, потому что нас могут посадить в тюрьму. Мы не защищены ни с какой стороны. С этим надо что-то делать!

 

- Надо объединяться, потому что поодиночке нас просто пересажают. Полиция так и говорит: мы тебя посадим, и ты там будешь лечить.

 

На трибуну поднялась коллега Элины Сушкевич.

 


 

- Я видела Элину уже после ареста и ее первый вопрос был о здоровье ребенка, которого она реанимировала накануне ареста. Элина боролась за его жизнь всю ночь. До пяти утра она консультировалась с коллегой из Калуги, чтобы помочь новорожденному. А утром ее арестовали…

 

- Человеку вменяют страшное – преднамеренное убийство. Вдумайтесь! Это же за гранью разума! Как можно такие слова пускать в прессу?! У нас есть цензура?! Пресса тоже должна иметь какие-то этические рамки. Пресса имеет на это право? А Минздрав занял позицию стороннего наблюдателя. Здесь молчать нельзя.

 

Врач покинула трибуну под громкие возгласы и аплодисменты.

 

Как ни неприятно это писать, но здесь врач права. Да, в пресс-службе СК России, и не только в ней, сидят люди, которых я бы назвала журналистами с большой натяжкой. Хозяин набитой на пресс-релизах руки даже не понимает, порой, что пишет и какие последствия его писанина может иметь.

 

Однажды приклеенный ярлык убийцы уже не сотрешь, даже, если потом окажется, что никто никого не убивал. И с этим клеймом человеку жить всю жизнь. А врачу??? Пять минут на формальную писульку и вся жизнь под откос.

 

Хоть раз хоть один пресс-секретарь задумался о том, что фактически только с помощью одного слова сам становится убийцей?

 

Мне стыдно…

 

Собрание в Перинатальном центре посетил министр здравоохранения области Александр Кравченко.

 

Пока на трибуну один за другим  поднимались врачи, Александр Юрьевич скромно стоял на ступеньках и внимательно слушал выступающих.

 

(Полное видео выступления Александра Кравченко. 12 минут)



 

Потом спустился. Когда кто-то из зала предложил выслушать министра, Кравченко подошел к микрофону. И сразу же поправил ранее выступающую.

 

- Я не знаю, откуда такая информация, что Министерство выбирает позицию безучастия. Ситуация с врачами, находящимися под арестом, вопиющая.

 

- Человек, выбирающий специальность врача, дает прежде всего клятву самому себе в том, что он будет заниматься исключительно сохранением жизни человека. Предположить, что кто-то из них мог умышленно причинить смерть человеку, этого не может быть.

 

- Тем не менее, надо понимать, что следователи, не просто так избирают такие меры пресечения. Согласитесь, никто не придет к вам и просто так не наденет наручники, чтобы забрать, закрыть и так далее…

 

«Оказывается, могут!» - зашумели в зале медики, имея ввиду случай с земским доктором Мариной Черемисиной, которая тоже находилась в зале.  

 

- Я не согласен с мнением, что Минздрав не отстаивает врачей. Министерство ежедневно отстаивает позиции врачей и именно наша активная позиция позволяет отбиваться от многих ситуаций, и это происходит практически ежедневно.


И снова в зале зашумели. На лицах присутствующих читалось и возмущение, и недовольство, и несогласие. И в последнюю очередь редкие понимание и согласие.

 

- Мы уверены, что суд примет то решение, которое ожидают все сидящие в этом зале. Потому что вряд ли возможно другое.

 

- Эта ситуация еще раз показала необходимость укрепления наших рядов, - считает лидер профсоюза медработников Ирина Сергутко.

 

- По одиночке нас растащут по углам разных заведений и камер. Поэтому каждый медицинский работник должен быть членом медицинского сообщества и членом профсоюза. Если бы нас было больше, мы бы обладали совсем другими ресурсами и возможностями.

 

Ирина Сергутко призвала оказать посильную материальную поддержку Элине Сушкевич. Врач, единственная дочь у матери, осталась без работы, без заработка, без юридической защиты.

 

Майя БЛИНОВА



2409

Популярное

Сергей Литвиненко возглавил работу по организации детской медицинской помощи в калининградской области
"Эта должность имеет множество функций, но приоритетной задачей является решение любого вопроса, возникающего у родителей при лечении ребенка". 
Чтобы жить, маленький житель Балтийска Антоша Калугин уже прошел мучительное лечение

Но долгие больничные будни на пути к выздоровлению еще впереди. Если мы поможем!

С Марины Черемисиной, калининградского земского доктора, сняты обвинения в мошенничестве

Черемисина порталу Caravan.su: «Только благодаря людской поддержке я могла прямо держать голову и смотреть в глаза»