Кто так строит?! Caravan.su выяснял, в чьи руки отдано благоустройство Калининграда

04 Октября 2018 14:55



С первыми осенними дождями Калининград поплыл. В прямом смысле. Первый серьезный ливень показал, насколько городские дороги после капремонта не готовы к погодным катаклизмам. И сегодняшнюю дорожную обстановку калининградцы сравнивают со стихийным бедствием.

У бедствия человеческое лицо. Лицо тех, кто, во-первых, отвечает за состояние дорог с точки зрения чистоты и работы ливневок («Чистота» и «Гидротехник»), и, во-вторых, от компаний, занимающихся по контрактам дорожным ремонтом.

 

Последние, как правило, имеют в штате «стол, ноутбук и секретаршу», а для обеспечения исполнения контрактов нанимают гастарбайтеров, которым до барабана, как после них дороги Калининграда будут служить местным жителям. А за ямы, колдобины и за плавающие на дорогах машины калининградцы будут хаять, как всегда, местную власть.


А местная власть, предвидя такие последствия, начала, между тем,  работать в этом направлении заранее.




Портал Caravan.su уже писал о рабочем визите мэра Калининграда Алексея Силанова в муниципальную «Чистоту». Думается, после дорожного коллапса, который парализовал город на днях,  разбор полетов будет долгим и жестким. 


Мэр Алексей Силанов предупреждал, о том, что косяков не допустит. Не только в «Чистоте», нигде!

 

И журналисты портала Сaravan.su некоторое время назад стали свидетелями такого разговора на озере Летнее.

 

Это озеро в Московском (бывшем Балтийском) районе Калининграда ждет, если так можно выразиться, капитальное благоустройство. Приемка которого должна произойти уже в конце  2018 года. В один субботний день мэр выехал туда, чтобы узнать у подрядчика (скинувшем 7 млн рублей на аукционе и выигравшем его - прим.), как он намерен исполнять условия контракта.

 

Там главу Калининграда уже ждал представитель победителя аукциона Дамир Зайнашев, бывший депутат областного парламента…



 

Фирма, принадлежащая Марине Зайнашевой, ООО «Вест-Проект», а ранее человеку с одноименной фамилией по имени Дамир, должна привести озеро Летнее в порядок в соответствии с многомиллионным проектом к 1 декабря 2018 года.

 

При этом в уставном капитале фирмы всего 26 тыс. рублей. То есть, если что, то отвечать контора будет именно в размере этого «скромного» капитала.

 

Работников - на пальцах одной руки пересчитать. А победила потому, повторимся, что снизила заявленную аукционом сумму на 7 млн.: с 55 млн рублей до 48 млн. Которой, по словам мэра Силанова, и до объявлении торгов было  недостаточно.

 

Честно говоря, журналистам портала Caravan.su тогда не поверилось, что с таким стартом можно успешно и в срок дойти до финиша. Своими сомнениями мы при случае поделились с главой города Алексеем Силановым.



 

Алексей Силанов: «У меня ситуация верить всем, а дальше закатывать рукава и работать. Я не имею права не заключить с ними контракт. Они - победители, закон на их стороне. Малочисленность организации не является основанием для отказа от заключения контракта. Они завтра наберут нужное количество работников и все! Победители утверждают, что в состоянии реализовать этот проект. В противном случае мы расторгнем с ними контракт. Слава богу, авансирование по нему не предусмотрено».

И вот на озере Летнее состоялась встреча в присутствии журналистов, сотрудников мэрии и, как пишут в таких случаях, других заинтересованных лиц.

 

Сейчас здесь, как говорится, конь не валялся. Пока установлена только бытовка.

 

Но бывший нардеп Дамир Зайнашев уверен в своих силах. Ничего не скрывает, по нашей просьбе даже предоставил список основных производителей работ. О них позже.



 

Мэр Силанов выслушал Зайнашева, окинул скептическим взглядом людей из его команды и голосом, без всяких намеков на оптимизм, сказал Зайнашеву:

 

- Если не справитесь, будем расторгать контракт.

 

И вот мы приехали на озеро Летнее спустя 10 дней после того визита мэра.

 

Бытовок здесь стало больше: целых три. К первой присоседились, выражаясь языком мэра в «Чистоте», две ржавые халабуды. Постучались, заглянули в окна. В них - ни души. Через окно видна документация на столе, стопка стульев и какие-то элементы забора.


Оглядываемся по сторонам. Сразу видно, что ремонтники не сидели эти дни сложа руки, а пытались даже перекрыть пешеходные дорожки со стороны улицы Летней. И местами это у них получилось, но в основном оградительная лента лежит на земле или висит лохмотьями на кустах и деревьях. А элементы забора валяются поодаль от дорожек.

 

Холодно, дождь. Подходим к работающей неподалеку кофейной палатке. Оказалось, что ее хозяева  уже предупреждены - скоро им придется съезжать с привычного места. Об этом рассказала молодая девушка продавец. Она выглядела совсем не расстроенной. Возможно, потому, что и сама не верит, что это будет очень скоро. Потому как, призналась в разговоре, работа по благоустройству здесь вовсе не кипит.

 

- Строители здесь бывают. Поработают недолго и уходят. Вчера, например, пилили ветки деревьев, - поделилась с нами продавец.

 

Метрах в пятнадцати от кофейни встречаем молодую пару с двумя детьми в коляске. Глава семейства рассказал, что наслышан о ремонте и даже как-то видел строителей. Верит, что озеро ждет счастливое будущее.

 

Но как мы ни пытались отыскать глазами строителей и кипящую работу, все было тщетно. Однако откуда-то доносился звук работающей техники...

 

Да, на другой стороне озера Летнее работал экскаватор. Подходим. По словам водителя, готовит  основание под спортивную площадку. Он тут один на всю стройплощадку. Ни тебе руководителя проекта, ни коллег. Да и сам скоро завершит работу, потому что «живет далеко, сложно добираться домой».

 

Ну вот, собственно, и вся «кипящая» работа. Как говорится, ничего личного, но что-то подсказывает, что фирма Зайнашевых повторит свою многолетнюю контрактную историю (мы не поленились и покопались в Интернете - прим.), где на каждые два исполнения, одно незавершенное со штрафами и пенями.


А потом мы удивляемся, что осенние дожди для Калининграда сродни концу света: пропадает электричество, стоят в километровых пробках машины, улицы можно сравнивать с каналами итальянской Венеции.


Да, именно с нанятых на муниципальные деньги горе-ремонтников все, как правило, и начинается. Хотите живых примеров? Пожалуйста…




В этом лично убедился мэр Калининграда Алексей Силанов, когда с проверкой приехал на улицу Пролетарскую и от школы № 31 прошелся до перекрестка с Черняховского у Центрального рынка. Тут по всем срокам «еще вчера» должен был завершиться ремонт проезжей части…

 

Ремонтом дороги и тротуаров здесь занималась компания из Санкт-Петербурга «НордСтройТранс», которая на аукционе тоже здорово поиграла с ценой и выиграла, а потом в контракте обещала качество.

 

Так вот, жители близлежащих домов на Пролетарской не раз жаловались в мэрию на постоянный шум от строительной техники, не дающий покоя ни днем, ни ночью. Власти просили потерпеть: после ремонта улица должна преобразиться и шум машин по новой мостовой будет уже не таким навязчивым.

 

Однако то, что пришлось увидеть в тот день мэру Силанову, даже нас, журналистов, мягко говоря, повергло в шок.

 

Начиная от школы № 31 и до перекрестка с Черняховского, на всем пути следования, были груды строительного мусора. Плитка уложена как попало, асфальт - волнами.

 

- Вы уедете, а нам здесь жить и выслушивать жалобы. Ведь ваши недоработки люди ассоциируют с плохой властью, - выговаривал представителю питерской строительной фирмы мэр Силанов.

 

- Еще 17 сентября нам обещали закончить ремонт дороги на Пролетарской. А 20 сентября - на Черняховского. И у вас еще два объекта - Муромская и Нарвская… Вы когда это все успеете?

 

- Вы чего мне здесь грязь разводите?! Что – устраним?! А вот это несостыкованное безобразие (по ходу тыкает носком ботинка в плитку Силанов) - оно так и должно быть? – Негодовал мэр. – Плитка должна быть уложена, как надо, а не так как вы себе представляете.

 

- Видимо, в Питере так положено класть, - кто-то тихо подсказал мэру.

 

- Отправляйте штрафные документы по этим свалкам, куда следует, Юрий Львович (Ю.Л. Кондратьев - зам руководителя Комитета ЖКХ – прим. авт.). Завтра же составить протокол! Свалки по обеим сторонам дороги!

 

- Как же надо не любить свою работу, чтобы так к ней относиться?! Я удивляюсь! Приехав из северной столицы, вы должны быть эталоном. На вас должны смотреть как на профессионалов, как на людей, которые знают, как надо ремонтировать дороги. Вы же, наоборот, демонстрируете, как не надо делать. Я думаю, что это ваш последний контракт. В Калининграде уж точно! - Предупредил Алексей Силанов.

 

- Это не Санкт-Петербург. Вы позорите северную столицу! - пожав руку покрасневшему питерцу, попрощался мэр.

 

Пока мы фотографировали недоделанную ливневку без слива, груды мусора, к нам подошел работник одного из магазинов в пятиэтажке на Пролетарской и показал видео, которое сделал в августе во время укладки строителями поребрика.

 

- Я видел, как это делается в Европе. Здесь - на глазок. Если на него заедет машина, она его сломает.

 

- Вы обратите внимание, - предложил молодой человек. - Все сливные канавки не выведены на проезжую часть, они упираются в поребрики. Это значит, что во время дождей вся вода будет на тротуарах. Потому что нет возможности уходить в ливневые колодцы.

 

- А вот там асфальт уложен волнами. Прямо на пешеходном переходе. Я каждый день вижу, как школьники, переходя здесь дорогу, запинаются ножками, спотыкаются и чуть не летят под машины!

 

- А вот на эту плитку мы скидывались всеми находящимися в доме магазинами. Купили, правда, б/у, но она лежала ровненько, - рассказывает парень, показывая на вымощенный плиткой тротуар. - При ремонте дороги ее переложили. Половина неизвестно куда делась, а эта, сами видите, как уложена - вкривь и вкось.

 

А теперь с Пролетарской вернемся к продолжению истории по благоустройству озера Летнее и фирме-победительнице ООО «Вест-Проект», имеющей в штате трех человек, которые являются руководящими работниками. Все!



 

Мы попробовали выяснить, кто они - основные производители работ из списка, любезно предоставленного нам  Дамиром Зайнашевым.

 

Первым следует руководитель проекта Безсмолов Николай Иванович. Человек с такими данными когда-то возглавлял ООО «Нива-Строй». Однажды СРО «СоюзДорСтрой» проверила организацию и исключила ее из своих членов с формулировкой: «Не соответствует условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством РФ и (или) внутренними документами СРО».


Далее по тексту: «Сведения о взносах в компенсационные фонды:


Размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 0,00 рублей, что не соответствует ни одному уровню ответственности. В соответствии с этим Общество с ограниченной ответственностью «НИВА-СТРОЙ» не имеет права выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

 

Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 300 000,00 рублей, что не соответствует ни одному уровню ответственности. В соответствии с этим Общество с ограниченной ответственностью «НИВА-СТРОЙ» не имеет права принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с использованием конкурентных способов заключения договоров».


Как говорится, ничего личного, но факты - вещь упрямая. Человек с такой репутацией руководителя будет осуществлять руководство многомиллионным проектом. Как? Читайте выше.

 

ООО «Вест-Проект», по версии Аntijob.net., и вовсе находится в рубрике «Черный список» из-за некорректного отношения в работникам, задержке зарплаты, отсутствия квалифицированных работников штате и текучке. Особо отмечено, что ООО «Вест-Проект» «… не способна грамотно справляться с государственными и собственными заказами по причине неграмотности директора и отсутствия инженеров».


Далее, в комментариях, можно прочитать следующее:

«Полное отсутствие официально оформленных сотрудников. В строительной организации нет ни одного инженера! Все контракты заключены по подложным документам. Организация обманывает работников. Не заключают трудовые договора, если заключают, то не официально. Не выплачивают расчет по зарплате. Телефон не дают и не берут трубку».

Остальные комментарии ЗДЕСЬ


К чему я это? К тому, что если уж подрядчик из северной столицы с отличной репутацией такой бардак развел в центре Калининграда и своим браком показал «образец» ремонта «по-столичному», то что ждет озеро Летнее… Очень хотелось бы ошибиться.

 

Чтобы не ошибаться впредь и не переделывать после таких «контрактных» горе-строителей, на наш взгляд, есть простое решение: отсеивать претендентов на многомиллионные государственные суммы еще на этапе подачи документов.

 

Для этого просто включить туда позиции, типа: справки об отсутствии или наличии судебных тяжб (с решениями), каких-то отзывов (по типу рекомендательных писем). Ведь практикуются же такие вещи там, где речь идет не о деньгах, а о чистоте и надежности действующих лиц.

 

Попробуйте сейчас взять в семью домработницу или няню без рекомендаций. А бросить недобросовестного подрядчика на многомиллионный контракт - запросто!

 

Понятно, что сейчас в законе это не прописано. Так пропишите! Областное правительство, городская администрация могут выступить с инициативой, а облдума - дать ей ход на самый верх законодательной власти страны.

 

И еще. На днях обнародован победитель аукциона на строительство долгожданного калининградского онкологического центра в поселке Родники Гурьевского района.

 

Подмосковная компания «АрТель» (г. Реутов), на наш взгляд, выглядит более выгодно на фоне фирмы Зайнашевых в части исполнения контрактов. И, тем не менее, и у «АрТели» есть расторгнутые досрочно контракты, правда, без пеней и штрафов. Но это ведь тоже повод задуматься. И очень серьезно…


Майя БЛИНОВА




2306

Популярное

Какие 10 калининградских дворов (на условиях софинансирования жителями -5%) власти отремонтируют в 2019 году
Работы проведут по программе "Формирование современной городской среды".
Набережная озера «Поплавок» в Калининграде уже требует ремонта

Озеро «Поплавок» глазами фотографа: провалившаяся плитка и лужи на дорожках.