Журналист Светлана ДЕНИСОВА: «Такой жизни, как у меня, на десять хватит…»

24 Апреля 2017 13:11

О том, чтобы стать журналистом, Светлана Денисова даже не мечтала. После школы она сознательно поступила в КГУ на филологический факультет, а после выпуска даже подумывала об аспирантуре. И хотя с ролью учителя русского языка и литературы Светлана прекрасно справлялась, но мысли о возможностях каких-либо изменений в жизни её не покидали. Но тогда даже трудно было подумать, какие это будут изменения…

У ИСТОКОВ «КАСКАДА»


В то время только что открывшаяся в Калининграде телекомпания «Каскад» активно набирала сотрудников, и Светлана решила попробовать свои силы. Сначала как ведущая утреннего эфира. Это была скорее дикторская работа – немного новостей, погода и так далее.

В то же время на телеканале развивалась служба новостей, программа «Инфомикс», работе над которой Светлана Денисова посвятила немало времени.

Первое время Светлана рассматривала телевидение скорее как хобби, но потом это стало уже частью её жизни.

Корр.: - Многие ностальгируют по «тем временам» калининградских СМИ. На Ваш взгляд, каким было телевидение в то время и какое оно сегодня?

С. ДЕНИСОВА: - То время приятно вспомнить, на мой взгляд, по двум причинам: первая - это молодость, а вторая - свобода, хлынувшая на телевидение. Новости были интересные, их можно было смотреть как кино, после долгих лет достаточно строгих рамок в этой работе появилось новое свободное выражение мыслей.

Ведь в вузах даже в преподавании журналистики была голая теория, которая совершенно не совпадала с практикой. И вот именно тогда появилась возможность учиться новой журналистике, что было просто невероятно.

Существовала международная организация «Интерньюс», которая занималась обучением региональных журналистов. Офисы и школы этой компании были по всему миру. Мне повезло попасть в самый первый набор в такую школу журналистики в Москве.

Нас учили всему: и снимать, и монтировать, и писать тексты. Ты должен был уметь всё делать сам. А после выпуска меня, как одну из лучших, отправили на стажировку в Америку. Позже было ещё много семинаров и обучения, а потом меня уже стали приглашать преподавать в «Интерньюс».

Корр.: - В Калининграде Вас помнят по работе над программой «Ранняя пташка». Этот развлекательный утренний проект был Вашим детищем. Как происходило его зарождение?

С. ДЕНИСОВА: - Это было очень интересное время. Мы решили делать такой проект, утренний канал, в прямом эфире, с 7 до 9-ти утра. Мы буквально на коленках придумывали какие-то идеи, методом проб и ошибок выбирали декорации, наполнение программы, сюжеты.

При этом я продолжала быть продюсером этой программы. И работать в таком режиме было непросто: приходилось вставать в 5 утра, вести двухчасовой эфир и потом ещё оставаться на целый день, готовить новые выпуски и работать.

Но у нас сложилась прекрасная команда. Не буду всех перечислять, но очень бы хотела поблагодарить всех, кто тогда работал со мной над этим проектом, это действительно талантливые, творческие люди.

ЛЮБОВЬ К БОЛЬШИМ ГОРОДАМ


Любовь к большим городам у Светланы Денисовой, возникла благодаря многочисленным путешествиям и командировкам и постоянной активной работе. Своеобразное «кипение» жизни, развитие и невероятная активность не смогли не увлечь, и мечта о жизни в таком городе стала реальностью.

Корр.: - Вы приехали в столицу уже профессионалом, уверенным в себе человеком. Как Москва приняла Вас?

С. ДЕНИСОВА: - Моя работа здесь началась с телекомпании «Подмосковье». Это было недолго, около года, но интересно, поскольку тогда многие приезжали из регионов сюда и мы работали вместе, это было такое своеобразное «братство».

Потом я устроилась в компанию известного продюсера Сергея Кальварского. Я начала работать в проекте «Вне закона» - это документальные фильмы, детективы, построенные на основе известных криминальных дел. Я работала там как корреспондент, продюсер и сценарист.

Мы «раскапывали» интересные криминальные дела, созванивались со следователями, очевидцами, свидетелями, ездили в командировки. Это было очень увлекательно! Мне попадались самые страшные дела, с «расчленёнкой», людоедами и прочим.

Сначала было любопытно, но потом это невероятно сильно стало давить на психику, я перестала спать, поскольку постоянно снились трупы.

И я поменяла жанр работы: пришла на телеканал СТС в программу «Истории в деталях». Героями этой программы были известные люди – актёры, писатели, режиссёры. Это было очень увлекательно, после криминальных сюжетов я просто наслаждалась работой.

Корр.: - Кто из тех, с кем Вам удалось побеседовать, запомнился больше всего, какое интервью Вы вспоминаете с особенной теплотой и почему?

С. ДЕНИСОВА: - Одно из ярких воспоминаний – это интервью со Светланой Сорокиной. Мы с ней вместе когда-то преподавали в «Интерньюс».

И вот для программы «Истории в деталях» я снимала о ней фильм. Но надо сказать, что когда продюсеры программы начали вести переговоры о съёмках со Светланой Сорокиной, она согласилась при условии, что журналистом будет Светлана Денисова. Это было для меня очень лестно.

У нас была командировка на Байкал, это родина её отца. Природа в этих местах просто великолепная и мы старались снять красивые кадры, для этого даже совершали авантюрные поступки.

Например, вдоль берегов Байкала проходит Кругобайкальская железная дорога. Построили её давно. Сейчас она используется в основном для передвижения грузового транспорта.

И вот мы остановили поезд, сели всей съёмочной группой и два раза гоняли состав вдоль Байкала, чтобы снять красивые кадры. В итоге получилась отличная программа. Удалось сделать хорошее интервью со Светланой - интересным человеком, журналистом, близким мне по духу.

Корр.: - Какое интервью Вы считаете своим «провалом» и по какой причине?

С. ДЕНИСОВА: - Интервью с Вениамином Смеховым думаю одно из таких «провальных». Сейчас, когда прошло какое-то время, я думаю, что и я виновата.

Надо сказать, что фильм «Три мушкетёра» сыграл судьбоносную роль в моей жизни. Ведь именно после него я решила, что я хочу стать актрисой.

В детстве мы с подружками организовали домашний театр, с костюмами, мы сами подбирали музыку. И именно Смехов – благородный и загадочный Атос - был моим кумиром, тогда я была просто в него влюблена.

И вот прошли годы и меня посылают снимать Вениамина Смехова, кумира детства! Я приехала, стали записывать интервью, а он не отвечал ни на один вопрос, который я задаю.

Я хотела узнать о личной жизни, а он начинал мне рассказывать про Лилию Брик, про Маяковского и Серебряный век. Я уже начинала раздражаться. Он вёл себя интеллигентно, но просто не отвечал ни на один вопрос. В конечном итоге, сделала я репортаж, но искромётным он не был

И, как я сейчас понимаю, я тоже была неправа. Я не хотела слушать то, что он рассказывал, хотя мне это интересно, но у меня задача другая была. И я думаю, что надо было как-то дать ему это говорить, подержать эту беседу и через это выходить на что-то личное.

Самое интересное, что после того не совсем удачного интервью, через несколько лет мы снова встретились со Смеховым. Тогда у меня и троих моих друзей уже была собственная компания.

Он был ведущим на одном из наших проектов. Ужасно капризничал, «вынес всем мозг», но свою работу сделал хорошо. И при этом он оценил нас и нашу работу - ему понравились и организация процесса, и результат, и мы даже подружились.

Корр.: - При всем при этом интервью остаётся Вашим любимым жанром, в котором Вы добились больших успехов. Как Вы находите общий язык с героями проектов, как готовитесь к интервью, как располагаете собеседника к себе?

С. ДЕНИСОВА: - Я читала журналистам лекции на эту тему. Я всегда говорила, что в первую очередь ваш кругозор должен быть очень широким: чем больше вы сами являетесь интересной личностью, с вами есть о чём поговорить, тем больше у вас шансов, что получится хорошее интервью, с кем бы то ни было. Человек всегда будет к тебе расположен, если он видит, что ты умный, знающий и с тобой есть о чём поговорить.

Ещё, безусловно, необходимо готовиться к интервью, надо «быть в теме». Например, что касается программы «Истории в деталях», театр, кино, искусство - это моё!

Я слежу за всеми новинками, очень люблю эту тему, поэтому, когда в разговоре с собеседником затронешь какой-нибудь его спектакль, который мало, кто видел и знает, а артисты как раз именно такими вещами не массового проката и гордятся больше всего, это сразу рушит самые невероятные барьеры.

Секретов хорошего интервью много, но если ты сам из себя ничего не представляешь, то ничего и не получится. Я сама очень люблю этот жанр, я испытываю драйв от процесса. Важно, чтобы у тебя «глаз горел», собеседник это сразу видит и тогда он расположен к беседе.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПЛАВАНИЕ


Начать свой собственный бизнес Светлане Денисовой хотелось давно, но как это обычно бывает обстоятельства или другие внешние, а, может быть, внутренние страховочные причины, тормозили этот процесс. Но время шло и однажды всё сложилось так, как и должно было быть…

Корр.: - Когда-то Вы начали своё дело «с нуля». Как пришло решение об этом и как удалось наладить стабильную работу?

С. ДЕНИСОВА: - Это произошло по ряду причин. На своём месте работы, то есть, в программе «Истории в деталях», мне попросту стало тесно.

Программа не развивалась, хотя мы предлагали делать параллельно другие проекты, потому что менялось время и стиль. Хотелось чего-то нового и вот вместе с моими коллегами мы решили уйти и создать свою компанию.

Мы решили сами предлагать свои услуги для телеканалов по производству различных телепроектов. Это был очень смелый шаг: на съёмной квартире в Москве, без стартового капитала, без офиса и сотрудников. Но, поскольку были какие-то связи, друзья в телевизионном мире – это помогло.

Так получилось, что мы практически одновременно заключили контракты с двумя телекомпаниями. С те пор, с 2008 года, существует наша компания «Студия 4», в которой на сегодняшний день я являюсь генеральным продюсером.

Но мы все по-прежнему «играющие тренеры»: то есть, я не просто руковожу, но и работаю со сценаристами как шеф-редактор, с исполнительными продюсерами, с корреспондентами и т.д. – вовлечена в весь процесс производства телевизионной программы или фильма от начала до конца.

Кроме того, необходимо регулярно придумывать какие-то новые проекты, чтобы получать новые заказы, это постоянная творческая работа.

Корр.: - Какими своими проектами на сегодняшний день Вы гордитесь особенно и почему?

С. ДЕНИСОВА: - Наверное, самый запомнившийся проект, один из первых, это цикл программ «Курс личности».

Двумя нашими первыми героями были Никита Михалков и Владимир Вдовиченков. Как говорится, смелым везёт. Мы умудрились их уговорить на интервью.

Я как сейчас помню, когда мы ехали на съёмку, как мы волновались, просто, как дети, хотя и опыт за плечами, и множество проектов… Но это была первая самостоятельная работа именно нашей компании. Тогда всё сложилось просто прекрасно и всё получилось.

Корр.: - Интересно было бы узнать Ваше мнение о женщинах в СМИ… Существуют ли в этой среде, на Ваш взгляд, гендерные различия, если да, то почему они есть?

С. ДЕНИСОВА: - В нашей стране, конечно, встречается дискриминация по половому признаку, поскольку к женщине всегда более строгое отношение. Ведь она, по мнению многих начальников-мужчин, да и женщин тоже, «ненадёжна» - может уйти в декрет, дети, и так далее. Хотя сегодня женщины всё это умудряются совмещать.

И при этом представительницы слабого пола, на мой взгляд, пробиваются всё дальше и дальше, они целеустремлённее и, сегодня чаще женщины намного более образованны и активны нежели мужчины.

Корр.: - Для зрителей человек, работающий в кадре, должен всегда выглядеть хорошо: внешний вид оценивается очень критично. Вы когда-то признались, что даже мусор выходите выносить с макияжем… Как Вам удается всегда хорошо выглядеть секреты? Как Вы считаете, каждая женщина должна всегда хорошо выглядеть или только та, которую обязывает профессия?

С. ДЕНИСОВА: - Сейчас я уже по-другому к этому отношусь, могу спокойно без макияжа по Москве поехать.

Мне кажется, что, в первую очередь, для молодости внешней важна молодость внутренняя. Я очень люблю активную жизнь, например, когда сезон позволяет, по городу передвигаюсь на велосипеде. Пользуюсь в Москве системой городских велосипедов, подобные существуют почти во всех городах Европы. Это удобно и дёшево.

Велосипед можно оставить в любом терминале, которых много по городу, и спокойно идти по делам. Не надо таскать его с собой и хранить в квартире. И чаще получается быстрее, чем общественным транспортом, а главное, полезно и в удовольствие.

Я даже придумала, как ездить в платье: нашла леггинсы, тонкие, изящные, до икр, и надеваю их под платье. А, приходя в заведение, если необходимо, снимаю, хотя и в них хорошо.

Кстати, мужчины гораздо больше обращают внимание на девушку на велосипеде, особенно, в платье.

Корр.: - По вашему мнению, если женщина стоит перед выбором карьера или семья, возможно их совместить? Как это сделать?

С. ДЕНИСОВА: - Приходиться чем-то жертвовать, в сутках ведь только 24 часа. Но даже при моей активной работе, я старалась больше внимания уделять сыну.

Мы почти везде были вместе: ходили в музеи, ездили на экскурсии, путешествовали. Он со мной весь мир объехал.

Но, конечно, были и сложности в его воспитании, особенно, в подростковый протестный период, бывало всякое…

Сегодня он уже взрослый, и мы с ним друзья. Часто вместе куда-нибудь выбираемся: в театр, на экскурсию. Он давно самостоятельный, живёт отдельно, работает веб-дизайнером.

Корр.: - Если бы была возможность поменять что-то в жизни, в себе, в поступках, характере, событиях – что бы Вы изменили и почему?

С. ДЕНИСОВА: - Конечно, иногда думаешь, что надо было раньше не так себя вести, а по-другому, или я что-то упустила, не успела.

Но я прекрасно понимаю, что всё, что ни делается, всё к лучшему. Может быть, если бы не мои безумные поступки и ошибки, не было бы и моего развития.

Всё, что случилось в своё время, все вовремя. Нет, я бы ничего не меняла. Я ни о чём не жалею, мне грех жаловаться на жизнь, такой жизни как у меня, на десять хватит, это точно.

Эллина ЗАБЕЛЛО,
«Новый караван»

209

Популярное

Ксения ДЕМИДОВА (Россия 24): «И родившись на Камчатке, можно покорить Москву»
Эксклюзивное интервью известной телеведущей калининградскому порталу Caravan.su
Телеведущий Стас НАТАНЗОН: «В журналистике главное - думать»
Один из самых известных репортеров России дал эксклюзивное интервью «Новому каравану».
Валерия АЛЁХИНА, калининградка и корреспондент НТВ: «Журналист должен менять мир»
Калининградка на НТВ. Молодая, дерзкая, трудолюбивая и амбициозная.