Телеведущая Светлана Колбанёва: «Зритель - вот главный человек на телевидении»

14 Августа 2017 18:22

С нашей гостьей - творческой личностью и настоящим профессионалом – Светланой Колбанёвой в рубрике «Анатомия СМИ» говорим об её интересных телепроектах, вкусных блюдах и рецептах успеха.

КОРР.: - Светлана, Как и почему возникло телевидение в вашей жизни?

С. КОЛБАНЕВА: - Не осмелюсь сказать, что это случайность, потому что всё-таки случайностей не бывает. Но это совершенно точно не было моей мечтой. Я не планировала посвящать жизнь телевизору.

КОРР.: - Как и когда началась ваша работа на «Каскаде»? Как это было?

С. КОЛБАНЕВА: - В мае 1992 года я вернулась в Россию после учёбы в Германии, ехала в составе гуманитарного каравана. Новостники «Каскада» сделали со мной интервью. На «Каскаде» вообще было много моих знакомых, в первую очередь Ольга Котовская, я снималась у неё в передачах на государственном ТВ «Янтарь», ещё будучи школьницей.

Посмотрев интервью, она вынесла вердикт, что меня «камера любит», это вообще было её фирменное выражение. Меня тут же вызвали на «Каскад» и поставили в эфир. Остальное – история.



КОРР.: - Утренняя редакция – «Ранняя пташка» - как складывалась работа здесь?

С. КОЛБАНЕВА: - Утренний эфир «Каскада» - это, на мой взгляд, вообще одно из знаковых достижений калининградского телевидения. До нас этого просто не было: утро, прямые эфиры… Утреннюю программу придумала и сделала Светлана Денисова, после учёбы в школе журналистики «Интерньюс», где рассказывали о том, как функционирует утреннее телевещание на «Четвёртом канале» в Екатеринбурге или на «ТВ2» в Омске.

В 1999 году, когда создавали редакцию, я как раз была в Германии на учёбе. Когда вернулась, немедленно напросилась к Свете в команду, очень хотелось попробовать новинку. Возможно, как раз «от противного», я ненавижу ранний подъём. Но удалось себя переломить ради такого дела. Когда Светлана Денисова всё-таки решила поехать покорять Москву, кому-то надо было «подхватить знамя» и продолжить работу. Предложили мне – я не отказалась.

Как и любое конвейерное производство, ежедневная утренняя программа требует большого объёма планирования, чёткой организации и способности быстро реагировать на постоянные внезапные изменения. Поэтому, как ни банально, сотрудникам утреннего канала нужны не столько творческие мозги, сколько крепкие нервы.

Подробности работы в каждой команде и у каждого руководителя разные. Думаю, о том, каким редактором была я, нужно, прежде всего, спросить у коллег. Мне самой больше всего нравились интервью, процесс их организации и подготовки, поиск гостей, уговоры и т.д. Своей «фишкой» считаю, что программа «Ранняя пташка» стала своего рода инкубатором для многих телепроектов «Каскада» - если уж продолжать птичьи ассоциации.

У нас было множество рубрик: о моде, о стиле, о кулинарии, о здоровье, о спорте. Они были короткими, но как раз на таких форматах авторам очень удобно тренироваться. Освоившись, люди выходили в вольное плавание, короткие рубрики становились самостоятельными передачами. Кстати, с «Делом вкуса» именно так произошло: первоначально это была утренняя пятиминутка. Называлась, кажется, «Праздник живота».



КОРР.: - Кулинария – что это для Вас? Не секрет, что для многих женщин – это просто рутина, а Вы смогли сделать настоящий творческий проект. Как это удалось и с чего начиналось?

С. КОЛБАНЕВА: - Я не согласна с тем, что кулинария – это рутина, и что это для женщин. Без еды не прожить никому, ни женщинам, ни мужчинам, это во-первых. Семейные трапезы – то, что должно быть в хорошей семье, это во-вторых. Если домашнее хозяйство становится рутиной, надо что-то менять в механизме.

Я готовить люблю, так воспитана, у нас в семье из еды не делают культа, но и не принижают её до простого прокорма. Мой отец всегда творчески подходил к приготовлению, мои бабушка-дедушка, братья, мама… Это можно до бесконечности продолжать.

Но в программе «Дело вкуса» дело вовсе не в кулинарии. Еда и процесс готовки – вспомогательные механизмы, которые нужны, прежде всего, для того, чтобы раскрыть личность гостя. «Дело вкуса» по жанру – это динамическое интервью-портрет.

Другое дело, что через еду, через отношение к этой базовой и безусловной потребности человек очень хорошо раскрывается! Если посмотрите внимательно, то увидите, что блюда, которые мы готовим, всегда связаны с личностью гостья, с историей, которую он рассказывает.

Создатель Каунасского фотофестиваля Миндаугас Каваляускас делает литовский шальтибаршчяй и вспоминает о том, как родители дали ему камеру в руки.

Директор нашего зоопарка Светлана Соколова, человек стремительный и крайне занятой, попросила, чтобы рецепты были быстрыми. К тому же в центре нашего разговора был грантовый проект «Музея эволюции», в котором будет показан процесс зарождения жизни из яйца - и мы жарили быстрые мини-омлеты с начинками. И так всегда.

Представьте себе теперь тот же самый разговор с гостем в студии, получасовой продолжительности, но в ситуации, когда журналист и гость просто сидят в студии друг напротив друга, когда не происходит никакого движения, кроме жестикуляции?

Мне кажется, это было бы скучно для зрителей. А всё, что делает журналистика, должно быть ориентировано, прежде всего, на аудиторию. Зритель – вот самый главный человек на телевидении.

КОРР.: - Еда - это культ, если да - почему, если нет - почему?

С. КОЛБАНЕВА: - Еда может быть культом, может быть удовольствием, развлечением или совершенно незначащей мелочью. Всё зависит только от вас, от вашего к ней отношения.

КОРР.: - Что ты делаешь, если блюдо не получилось? Такое случается?

С. КОЛБАНЕВА: - Блюдо «не получается», т.е. несъедобно только в том случае, если повар нарушил какие-то важные принципы приготовления: несоблюдение теплового режима, последовательности операций, способа нарезки и т.п. Несъедобное – в утиль. Если блюдо получилось не таким, как предполагалось, но вкусным, значит, всё хорошо.



КОРР.: - Самое необычное блюдо, которое довелось готовить?

С. КОЛБАНЕВА: - Меня невозможно удивить. Все рецепты хороши, поэтому чего-то необычного назвать не могу.

КОРР.: - Любимое блюдо и рецепт?

С. КОЛБАНЕВА: - С детства люблю курицу и все производные, сейчас к этому добавилась индейка. Рецепты – пожалуй, всевозможные карри. Но в целом мне нравится всё, что приготовлено хорошо, особенно, если блюдо – местное и сезонное.

КОРР.: - Рецепт успеха программы «Дело вкуса» и рецепт успеха на телевидении, на Ваш взгляд, какой?

С. КОЛБАНЕВА: - Быть искренним, честным, ответственным. Быть готовым постоянно учиться. Не думать вообще в категориях «успех–неуспех», но ставить себе целью реализоваться в выбранной профессии. Уважение: к работе, к коллегам, к аудитории, к себе.

КОРР.: - Есть в мыслях расширение деятельности – свой ресторан или что-то подобное?

С. КОЛБАНЕВА: - Я работала в ресторане в 2014-2015 годах, была бренд-шефом паба «Лондон». Это очень тяжёлый и нервный труд. Но думаю, что когда-нибудь повторю этот опыт, если поступит хорошее предложение от достойных партнёров.

Пока же имею цель написать книгу: солидный багаж журнальных публикаций о местной кухне и традициях кёнигсбергской гастрономии позволяет надеяться на осуществление этого замысла.



КОРР.: - Насколько я знаю, Вы прекрасно владеете иностранными языками. Как и с чего началось Ваше обучение – это хобби, работа или и то и другое?

С. КОЛБАНЕВА: - Язык не может быть хобби. Это предмет обучения, образования и, возможно, основа карьеры. По одной из специальностей я переводчик-синхронист, очень люблю эту деятельность и много могу философствовать на тему важности переводчика и перевода.

Мне с детства легко давались иностранные языки, родители это заметили и поддержали. В процессе учёбы очень везло на учителей: французского, английского, немецкого, португальского языков.

КОРР.: - Ваша деятельность многогранна – есть ещё и джаз… Расскажите немного об этом – это работа или часть жизни? Как вы воспринимаете эту музыку и каковы Ваши пристрастия в музыке?

С. КОЛБАНЕВА: - Я совершенно не имею никакого отношения к джазу как к музыке, всего лишь работала пресс-атташе на музыкальном фестивале «КалининградСити-Джаз». Поэтому моё личное восприятие данного стиля музыки абсолютно несущественно и значения не имеет. Мне нравится классический джаз, некоторые современные течения, но вообще я больше люблю читать.

КОРР.: - Остаётся ли время на отдых и как любите отдыхать?

С. КОЛБАНЕВА: - Поскольку я сама организую своё свободное время, а отдых нужен любому человеку, то стараюсь планировать его заблаговременно. При любой возможности уезжаю на литовскую часть Куршской косы, идеальное место для меня – это Неринга.

КОРР.: - Если бы была возможность сменить профессию или кардинально изменить жизнь, стали бы Вы это делать? Что бы выбрали и почему?

С. КОЛБАНЕВА: - Я бы уделяла больше внимания языкам и новым технологиям. Если бы можно было сменить профессию, стала бы архитектором или графическим дизайнером. Если бы можно было остаться после учёбы в Германии или скандинавских странах, с удовольствием бы осталась в Берлине, Стокгольме, Копенгагене.

И БЛИЦ-ОПРОС


Будущее для вас это: - приключение.
Настоящее для вас это: - здесь и сейчас. И не ныть!
Любовь для вас это: - смысл жизни, семья.
Настроение для вас это: - не из моего лексикона. Лучше, конечно, когда хорошее.

Эллина ЗАБЕЛЛО

1807

Популярное

Ксения ДЕМИДОВА (Россия 24): «И родившись на Камчатке, можно покорить Москву»
Эксклюзивное интервью известной телеведущей калининградскому порталу Caravan.su
Телеведущий Стас НАТАНЗОН: «В журналистике главное - думать»
Один из самых известных репортеров России дал эксклюзивное интервью «Новому каравану».
Валерия АЛЁХИНА, калининградка и корреспондент НТВ: «Журналист должен менять мир»
Калининградка на НТВ. Молодая, дерзкая, трудолюбивая и амбициозная.