Андрей ЛЕВЧЕНКО

«Водоканал» начал оказывать услугу по поверке приборов учета

22 Августа 2017 11:56
По закону установленные в квартирах счетчики индивидуального потребления воды нужно регулярно поверять. В зависимости от установленного прибора, интервал поверки составляет шесть лет для счетчика холодного водоснабжения, и четыре года – для горячего.

До недавнего времени поверку счетчиков в Калининграде проводила только одна организация - ФБУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (КЦСМ). В ближайшее время эту услугу также начнет оказывать и специально созданное подразделение МП КХ «Водоканал».

Подробнее о том, почему предприятие вводит дополнительную услугу для населения и когда ею можно будет воспользоваться, рассказали начальник коммерческого отдела Андрей Левченко и главный метролог Сергей Цуканов.

Корр.: - Почему в «Водоканале» принято решение начать оказывать услугу по поверке счетчиков подачи воды?

- По логике, все услуги, которые связаны с водой, должны оказываться «Водоканалом». К нам поступало множество звонков с вопросами о поверке водомерных узлов. Хотя много лет эту услугу оказывает Калининградский ЦСМ. В результате было принято решение создать лабораторию по поверке приборов учета. В настоящее время получена аккредитация на поверку бытовых счётчиков воды. Была проведена большая работа, занявшая у предприятия больше года. Все условия были выдержанны в соответствии с нормативными документами , закуплено оборудование, набран квалифицированный персонал, обучены специалисты. В ближайшее время мы приступим к оказанию данной услуги.

Корр.: - Получается, что Калининградский ЦСМ не справлялся с наплывом заявок?

- Справлялся. Но заявок было очень много. И все звонили в «Водоканал». А нам приходилось отправлять человека в другую организацию, что было не очень удобно. Основная задача, которую мы преследовали, - сделать услугу более удобной и понятной для потребителя. Мы планируем начать заниматься поверкой с 1 июля 2017 года.

Корр.: - Будет ли проводить поверку ЦСМ?

- Да, они продолжат эту работу. Но у граждан появится дополнительная возможность поверить водомерные узлы. Таким образом в городе появится две лицензированные организации. В перспективе развития услуги, «Водоканал» также планирует расширить область аккредитации по поверке общедомовых приборов учета.

Корр.: - Как будет организован процесс подачи заявок и получения услуги?

- Заявка будет оформляться по телефону. Оператор вместе с заказчиком услуги определят удобное время приезда специалиста. Для удобства потребителей будут закуплены терминалы оплаты. Человек сможет на месте оплатить услугу по наличному или безналичному расчету.

Корр.: - Как потребитель может определить, что подходит время проведения поверки прибора учета?

- Потребителю следует знать, что при приближении сроков окончания поверки счетчиков, на квитанциях МП КХ «Водоканал» должна содержаться соответствующая информация. Кроме того, информация может быть получена при звонке в информационный центр МП КХ «Водоканал». Даже если собственник не получает квитанции от МП КХ «Водоканала», он должен требовать, чтобы тогда его в курс дела ставила управляющая компания, у которой информация точно есть. И если управляющая компания берет на себя обязанность передавать квитанции, она должна также распространять и дополнительную информацию.

К СВЕДЕНИЮ


Собственник обязан обеспечивать проведение поверок счётчиков воды в сроки, установленные их технической документацией: для холодного водоснабжения интервал между поверками составляет 5-6 лет (выставленных сроков производителем), для горячего - 4 года.

При этом собственнику жилья следует предварительно проинформировать управляющую компанию о планируемой дате поверки.

Также в управляющую компанию необходимо направить копию свидетельства о результатах поверки (в соответствии с Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 о порядке проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке).

При этом потребитель не имеет права самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления свыше параметров, предусмотренных проектной и технической документацией на многоквартирный или жилой дом. Также жильцам запрещается самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать счётчики и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

(По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области)
296

Популярное

Когда в Калининграде стартует отопительный сезон - 2017?

В областном центре уже началась запитка (заполнение) систем отопления.

Где в Калининграде летом отключат горячую воду?
В мэрии представили график отключений теплоисточников.
Не живем, но платим. Владельцам «пустых» квартир приходят счета за ЖКХ
«Новый караван» выяснил, за какие услуги обязаны платить хозяева жилья, даже если они там не бывают.