Директор нацпарка Анатолий Калина: «Я первый проеду по этой велодорожке!»

04 Октября 2017 15:15

На Куршской косе все лето вдоль трассы на Литву роют длинную траншею. Сейчас там ведутся работы по прокладке кабеля. К слову, эти работы сегодня не имеют ничего общего с будущим спортивным объектом.

Как сообщает сайт «Янтарьэнерго», для того, чтобы обеспечить связь с энергосистемой Калининградской области, специалисты «Янтарьэнерго» прокладывают кабель протяжённостью 58 километров, строят 3 новые трансформаторные подстанции в посёлках Морское, Рыбачий и на парковке пешеходного маршрута «Высота Эфа».

Кроме того, параллельно ведётся реконструкция подстанции 110 киловольт в Зеленоградске и распределительного пункта в посёлке Лесное.

Сейчас жители этих территорий получают электричество от сетей соседней Литовской Республики.

Как только все работы будут закончены, и начнется все самое интересное и спортивное. Велодорожка пройдет над трассой прохождения электрического кабеля. По окончании работ в 2018 году энергетики сделают подсыпку и утрамбуют грунт, по сути, получится природная велодорожка.

- По опыту знаю, что в Европе чаще всего применяются именно такие природные велодорожки, а не закатанные в асфальт или плитку, - сообщил агентству РИА-Новости директор национального парка «Куршская коса» Анатолий Калина.

По словам директора Анатолия Калины, в этом вопросе руководство нацпарка плотно сотрудничает с региональным правительством.

- Дальше будем выходить на проектную документацию, с правительством области мы плотно над этим сотрудничаем.

- Планируем, что дорожка будет шириной четыре метра, чтобы хватило места и велосипедистам, и бегунам, и тем, кто просто захочет прогуляться. Это интересный проект, который, наконец, должен воплотиться в жизнь. Обещаю, я первый проеду по этой дорожке.

По задумке велодорожка пройдет через всю косу в 10-12 метрах от дороги.
Идея ее появления проговаривалась еще десять лет назад, в 2007 году. Тогда массовая велосипедизация в России только начиналась.

Основной причиной ее строительства послужила надежда, что туристы, посещающие природный парк, будут передвигаться по его территории на экологичном двухколесном транспорте.

В 2014 году идея создания велодорожки на косе вроде как получила материальное подкрепление: в рамках Федеральной целевой программы «Развитие Калининградской области» на строительство велодорожки и электрификацию расположенных на косе поселков было выделено 560 миллионов рублей.


Предполагалось, что дорожка будет проложена в лесной зоне, на месте старинного почтового тракта, по которому когда-то доставляли корреспонденцию из Европы в Санкт-Петербург.

Вдоль нее должны появиться кафе и кемпинги, пункты проката велосипедов и мастерские, где их смогут отремонтировать. Появление дорожки должно упростить передвижение по косе и ее постоянных обитателей.

На литовской стороне косы, в парке «Кюршю Нерия», велодорожка существует давно. Приезжающие из Европы туристы, да и местные жители с удовольствием передвигаются там на велосипедах.

И наши соотечественники, любители экологического отдыха, до сих пор специально отправляются в эту часть Литвы, чтобы прокатиться по прекрасной велодорожке, проложенной в местах с разным ландшафтом.

Если все случится, то стартовать с российской территории Куршской косы велосипедисты смогут уже в следующем году.

Майя БЛИНОВА

888

Популярное

Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство
«Тришкин кафтан» Антона Алиханова
Врио губернатора Антон Алиханов набирает в команду правительства людей сомнительной репутации.
«Жаль, что мало дали». Новый и скандальный зам у Алиханова
Узнав о назначении Ильи Баринова, соцсети резюмировали: «…региональная социалка в надёжных руках».