Как на проспекте Мира брусчатку перекладывают. Технология немецкая, мастер австрийский. Сроки российские?

24 Мая 2019 00:21




В Калининграде есть традиция: каждый год обещать летом отремонтировать эту магистраль. Журналисты портала Caravan.su решили собственными глазами посмотреть, как соблюдается традиция. И каковы уже сейчас видимые предпосылки к тому, чтобы продолжить ее и в 2020-м году.

 

Однако... На протяжении от Центрального парка и до памятного знака землякам-космонавтам перекладка ведется на трех участках.

 

Рядом с парком работает бригада ремонтников из Кыргызстана. Около десяти человек заняты демонтажем камня и подготовкой покрытия под брусчатку. Переложить придется около 20 метров покрытия.

 

Русский, как ни странно, знают, разговаривают охотно, от камеры фотоаппарата не прячутся. Наоборот, проявляют любопытство.

 

- Мы где-то дня три уже работаем, - рассказывает юноша по имени Тавран. К слову, как рассказывает, так и передаю. - Еще три дня и закончим. Потом пойдем дальше (показывает в сторону магазина «Спутник» - прим. авт.). Где-то два-три месяца туда-сюда, чтобы до осени закончить.

 

- Вы где-то учились перекладывать? – Интересуюсь.

 

- Те, которые учились, уже ложат. А которые не учились, только ломают.

 

- А где учились?

 

- В строительной компании знают. Я лично нигде не учился, у меня другая работа. Я повар. Тут подрабатываю.

 

- А кто так красиво укладывает?

 

- А вон там, те красавчики.

 

Рабочий показывает в сторону свадебного салона «Ирина», где трудится еще одна группа ремонтников.

 

Там бригадой руководит прораб Михаил Бухгамер. По словам молодого человека, его родители из поволжских немцев. Отец сейчас живет в Германии, и Михаил очень часто бывает там. Перекладка брусчатки по немецкой технологии – предмет интереса Михаила. Там накоплен огромный опыт и, конечно, все делается на очень высоком уровне.



 

- Но и у нас получится хорошо, - убежден Михаил. – Мы используем ту же технологию, что и немцы. Если строго ее соблюдать, гарантированно такой булыжник пролежит и 20, и 50 лет.

 

И выдает секреты укладки брусчатки по-немецки.

 

- Булыга демонтируется, снимается слой под ней, засыпается около 10-15 песчано-цементной смеси (ПЦС). Затем кладется брусчатка, процентов 70-80 швов засыпается ПЦС и проливается водой. Финал: снова просыпаем смесью, песком для лучшего сцепления. Этот слой уже более плотный, с камешками. В процессе перекладки булыжник утрамбовывается трижды.

 

Перекладкой брусчатки, судя по надписи на спецодежде, занимается СК «БалтБилдинг». По словам Михаила, компания более пяти лет перекладывает брусчатку. Калининградцы переняли опыт у австрийских мастеров.

 

- Сотрудник компании «БалтБилдингСтрой» Никита Зеленый учился перекладывать брусчатку у специалиста из Австрии. Этот австриец - укладчик брусчатки в третьем поколении. Он обучал наших бригадиров. А те, в свою очередь, обучают здесь остальных.

 

- Через две-три недели после обучения они уже начинают работать самостоятельно. В моей бригаде таких трое. У наших гостей из Кыргызстана тоже около 10 человек подсобников и столько же специалистов.

 

Михаил рассказал, каким образом определяются проблемные места на дороге, подлежащие ремонту.

 

- Предварительно проходим с линейкой и измеряем: где 2-3-5 см ямы, там и будем выравнивать. И так, точечно, по всему проспекту. Сколько успеем сделать до наступления холодов…



 

По всему участку работы проходят трамвайные пути. Калининградские автомобилисты, почем свет, клянут там дорогу, но терпят! А куда денешься, когда весь проспект забит в оба направления, а ехать надо! И многие очень рассчитывают, что после ремонта дорожного покрытия их головная боль уйдет. Так, но не совсем.

 

- За состояние трамвайных путей ответственно предприятие «КалининградГорТранс», - поясняет Михаил. - Мы пути не трогаем, для удобства проезда машин делаем плавный переход камня к рельсу.

 

Но рельсы останутся. Их состояние - вопрос к руководителю всеми автобусами, троллейбусами и одним маршрутом трамвая Анатолию Мухомору. Доберемся и до него.

 

А пока слушаю Михаила, который приводит в пример состояние улицы Тельмана, где какой-то специалист - то ли специально обученный наш, то ли немец – года три назад переложил «булыгу» и она до сих пор лежит идеально.

 

Честно говоря, так и не вспомнила это место на Тельмана. Но очень хорошо помню, как калининградские автомобилисты и пешеходы последними словами вспоминали и переложенную там брусчатку, а заодно и экс-мэра Александра Ярошука, при котором все это делалось.

 

Вот пример (декабрь, 2012 г.):

 

«Ай да мэр-молодец!! Можно ещё его на пару сроков избирать, будем перекладывать каждый год одно и тоже, кормить фирмочки-бестолковочки!"

 

Традиция, однако!

 

 

 

Майя БЛИНОВА



504

Популярное

Битва с «бутылочным горлышком». В августе на ремонт закрывается 600 метров улицы Киевской.

С 1 по 5 августа начнется ремонт. Все работы должны быть завершены в мае 2020 года.

Как будем объезжать Киевскую? Мэрия информирует горожан, обеспокоенных возможным транспортным коллапсом
Следует отметить, что работы по капитальной реконструкции планируется выполнять поэтапно.
Наконец одобрен проект реконструкции «убитой» улицы Катина в Центральном районе Калининграда

Депутат: предстоят нелегкие судебные споры с местными жителями.