Как на проспекте Мира брусчатку перекладывают. Технология немецкая, мастер австрийский. Сроки российские?

24 Мая 2019 00:21




В Калининграде есть традиция: каждый год обещать летом отремонтировать эту магистраль. Журналисты портала Caravan.su решили собственными глазами посмотреть, как соблюдается традиция. И каковы уже сейчас видимые предпосылки к тому, чтобы продолжить ее и в 2020-м году.

 

Однако... На протяжении от Центрального парка и до памятного знака землякам-космонавтам перекладка ведется на трех участках.

 

Рядом с парком работает бригада ремонтников из Кыргызстана. Около десяти человек заняты демонтажем камня и подготовкой покрытия под брусчатку. Переложить придется около 20 метров покрытия.

 

Русский, как ни странно, знают, разговаривают охотно, от камеры фотоаппарата не прячутся. Наоборот, проявляют любопытство.

 

- Мы где-то дня три уже работаем, - рассказывает юноша по имени Тавран. К слову, как рассказывает, так и передаю. - Еще три дня и закончим. Потом пойдем дальше (показывает в сторону магазина «Спутник» - прим. авт.). Где-то два-три месяца туда-сюда, чтобы до осени закончить.

 

- Вы где-то учились перекладывать? – Интересуюсь.

 

- Те, которые учились, уже ложат. А которые не учились, только ломают.

 

- А где учились?

 

- В строительной компании знают. Я лично нигде не учился, у меня другая работа. Я повар. Тут подрабатываю.

 

- А кто так красиво укладывает?

 

- А вон там, те красавчики.

 

Рабочий показывает в сторону свадебного салона «Ирина», где трудится еще одна группа ремонтников.

 

Там бригадой руководит прораб Михаил Бухгамер. По словам молодого человека, его родители из поволжских немцев. Отец сейчас живет в Германии, и Михаил очень часто бывает там. Перекладка брусчатки по немецкой технологии – предмет интереса Михаила. Там накоплен огромный опыт и, конечно, все делается на очень высоком уровне.



 

- Но и у нас получится хорошо, - убежден Михаил. – Мы используем ту же технологию, что и немцы. Если строго ее соблюдать, гарантированно такой булыжник пролежит и 20, и 50 лет.

 

И выдает секреты укладки брусчатки по-немецки.

 

- Булыга демонтируется, снимается слой под ней, засыпается около 10-15 песчано-цементной смеси (ПЦС). Затем кладется брусчатка, процентов 70-80 швов засыпается ПЦС и проливается водой. Финал: снова просыпаем смесью, песком для лучшего сцепления. Этот слой уже более плотный, с камешками. В процессе перекладки булыжник утрамбовывается трижды.

 

Перекладкой брусчатки, судя по надписи на спецодежде, занимается СК «БалтБилдинг». По словам Михаила, компания более пяти лет перекладывает брусчатку. Калининградцы переняли опыт у австрийских мастеров.

 

- Сотрудник компании «БалтБилдингСтрой» Никита Зеленый учился перекладывать брусчатку у специалиста из Австрии. Этот австриец - укладчик брусчатки в третьем поколении. Он обучал наших бригадиров. А те, в свою очередь, обучают здесь остальных.

 

- Через две-три недели после обучения они уже начинают работать самостоятельно. В моей бригаде таких трое. У наших гостей из Кыргызстана тоже около 10 человек подсобников и столько же специалистов.

 

Михаил рассказал, каким образом определяются проблемные места на дороге, подлежащие ремонту.

 

- Предварительно проходим с линейкой и измеряем: где 2-3-5 см ямы, там и будем выравнивать. И так, точечно, по всему проспекту. Сколько успеем сделать до наступления холодов…



 

По всему участку работы проходят трамвайные пути. Калининградские автомобилисты, почем свет, клянут там дорогу, но терпят! А куда денешься, когда весь проспект забит в оба направления, а ехать надо! И многие очень рассчитывают, что после ремонта дорожного покрытия их головная боль уйдет. Так, но не совсем.

 

- За состояние трамвайных путей ответственно предприятие «КалининградГорТранс», - поясняет Михаил. - Мы пути не трогаем, для удобства проезда машин делаем плавный переход камня к рельсу.

 

Но рельсы останутся. Их состояние - вопрос к руководителю всеми автобусами, троллейбусами и одним маршрутом трамвая Анатолию Мухомору. Доберемся и до него.

 

А пока слушаю Михаила, который приводит в пример состояние улицы Тельмана, где какой-то специалист - то ли специально обученный наш, то ли немец – года три назад переложил «булыгу» и она до сих пор лежит идеально.

 

Честно говоря, так и не вспомнила это место на Тельмана. Но очень хорошо помню, как калининградские автомобилисты и пешеходы последними словами вспоминали и переложенную там брусчатку, а заодно и экс-мэра Александра Ярошука, при котором все это делалось.

 

Вот пример (декабрь, 2012 г.):

 

«Ай да мэр-молодец!! Можно ещё его на пару сроков избирать, будем перекладывать каждый год одно и тоже, кормить фирмочки-бестолковочки!"

 

Традиция, однако!

 

 

 

Майя БЛИНОВА



450

Популярное

Битва с «бутылочным горлышком». В августе на ремонт закрывается 600 метров улицы Киевской.

С 1 по 5 августа начнется ремонт. Все работы должны быть завершены в мае 2020 года.

Как будем объезжать Киевскую? Мэрия информирует горожан, обеспокоенных возможным транспортным коллапсом
Следует отметить, что работы по капитальной реконструкции планируется выполнять поэтапно.