- Люди не могли дозвониться до скорой помощи и дождаться её. Были случаи, когда пациентам с температурой самим приходилось идти в больницу, - рассказала «Новому каравану» редактор газеты «Новости Пионерского» Елена Бурова.
На скорой помощи пионерской городской больницы в отдельные дни новогодних каникул было зафиксировано по 15-20 вызовов в сутки. Одни с обострением гипертонической болезни, другие с ОРВИ, третьи с бытовыми травмами.
Проблема в том, что звонки автоматом перенаправляются на центральную диспетчерскую службу Калининграда. Она «рулит» всеми машинами скорой в области. На вызов пионерчан могут прибыть, как свои доктора, так и медики из Янтарного, Светлогорска или Зеленоградска. (кто в данный момент будет ближе).
В такой ситуации, - поясняет Елена Бурова, контролировать время прибытия скорой практически невозможно.
Но при этом, диспетчер всегда может отследить местонахождение машины. Каждая скорая оснащена системой ГЛОНАСС. Получается, что сотрудники единой службы лукавят, когда говорят пациенту стандартную фразу, что «скорая выехала, а когда прибудет, неизвестно.
- Информатизация в системе здравоохранения должна была улучшить ситуацию с оказанием экстренной медицинской помощи, но на практике результат оказался другой. - резюмирует Елена Бурова.
Мария Постникова
«Новый караван»