«Над пропастью». Калининградский малый бизнес замер в ожидании массовых банкротств. Но об этом не скажут по телевидению

18 Ноября 2019 15:16

Если сегодня гость Калининграда прогуляется по центральным улицам, то непременно заметит кричащие плакаты о сказочных скидках на всевозможную одежду и бытовую технику, а также растяжки о том, что торговое помещение срочно и дешево продается.

 

И это, увы, не предновогодний аттракцион невиданной щедрости, как может показаться. Это - трагедия местного малого бизнеса, катастрофически теряющего покупателей в кризис, который не покажут по центральным каналам телевидения.

 

Главные причины - снижение реальных доходов населения, рост стоимости продуктов, платы за коммунальные услуги и, как следствие, распространение в народе идей осознанного потребления.

 

За последние три года Shopping Index в калининградских торговых центрах сократился на 18 % - 20 % и это падение намного хуже среднего показателя для такого вида торговых площадок.

 

Ждать роста объема продаж рынку не стоит даже в обласканной денежными вливаниями Москве. Именно такие данные приводят аналитики Watcom Group. На это исследование ссылается и газета «Коммерсантъ», цитируя генерального директора компании Finn Flare Ксению Рясову:

 

"С обнищанием населения происходит падение покупательной способности абсолютно во всех секторах. Мы вынуждены постоянно сокращать свою маржинальность для того, чтобы удерживать выручку и наращивать ее на каждой конкретной площадке. Вести бизнес за последние три года стало гораздо тяжелее. Не только мне, но и всем моим друзьям-конкурентам. На падающем рынке, да еще когда поднимается НДС, масштабы потерь становятся совсем глобальными.

 

- Мне кажется, что весь ритейл сейчас просто выживает. Мы в ожидании того, что будут массовые банкротства. Либо мы заберем долю рынка тех, кто банкротится, либо все-таки, надеяться на это глупо, но государство вернется к НДС 18 %, либо доходы населения начнут расти.

 

- В общем, мы чего-то ждем. Главная причина - что у людей в кошельке денег все меньше и меньше. Зарплаты особо сильно не индексируются, квартплата растет, налоги растут, цены все растут.

 

- Минус необходимые траты: квартплата, еда, проезд. В итоге у тебя на одежду остается тысяча рублей в месяц, и ты можешь пойти и потратить ее по своему усмотрению".

 

Есть еще одна причина падения посещаемости в торговых центрах столицы Янтарного края России - покупатель активно защищает свои крошечные доходы и за всем необходимым перемещается в онлайн, где нет пока неоправданных ничем издержек, и, соответственно, наблюдается активный рост продаж.

 

Но туда уже упорно лезет со своим запретительным уставом государство, исповедующее в последнее время принцип "пушки вместо масла". И чем это может обернуться для такой народной отдушины мы видим на ярком примере витринных улиц Калининграда, завешанных нынче растяжками о распродажах всего задарма и продажах самих магазинов.


Кстати, "По итогам сентября 2019 года средний размер реальной заработной платы в Калининградской области сократился на 0,2% по сравнению с сентябрем 2018 года", - такие официальные данные приводит Росстат.


По итогам января-сентября 2019 года средние реальные зарплаты в области сократились на 1% к аналогичному периоду 2018 года. А вообще в 2019 году рост реальных зарплат фиксировался Росстатом только в январе.


А если не очень официально, то вы все сами знаете, так как это ощущаете каждый день на своем благосостоянии.


 

Иван КАРМАНОВ

 

1647

Популярное

"Где наша не пропадала!" Бизнесу во время второй волны COVID-19 хотят разрешить работать. С ограничениями
В результате действия ограничительных мер рынок общепита в России уже лишился части игроков.
«Кризис и катастрофа». Так, по словам бизнес-омбудсмена, оценивают свое положение более 50% частных компаний
Зато мы в списке "лучших практик" среди субъектов РФ по ослаблению ограничительных мер.

Первый День янтаря в Калининграде. Как собираются привлекать молодежь в янтарное дело

Дату праздника выбрали не случайно - 73 года назад в этот день был основан “Комбинат №9”, ныне - известный во всем мире Янтарный комбинат.