«Зачем ты в наш колхоз приехал?» Как член ОП РФ Максимов проверял транспорт Калининграда

21 Сентября 2018 01:24



Член Общественной Палаты РФ Андрей Максимов - о результатах общественной проверки.

 

В нулевой день форума «Сообщество», который проводился в Калининграде, член ОП РФ Андрей Максимов вместе с представителями руководства города и области проинспектировал транспортное сообщение Калининграда.

 

Потом он поделился своими впечатлениями о поездке и рассказал на сайте Общественной Палаты, каких договоренностей с местными властями удалось достичь. Текст приводим без правок и сокращений. Читайте и выводы делайте сами...

   

«ТРАМВАЙ - ЭТО ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ»

 

Маленькие и неудобные маршрутки


«Мы проверили несколько видов транспортного сообщения. В первую очередь проехались из аэропорта на маршрутке и выяснили, что они маленькие и неудобные, прежде всего для провоза багажа. Однако представители администрации области заверили нас, что этот вопрос уже решается и в ближайшее время от аэропорта в Калининград будут ходить широкопольные автобусы».


Трамваи: как сохранить их для города?


«Мы поговорили о стратегии развития транспортного сообщения с руководителем управления транспорта города, заместителем директора департамента транспорта области и руководителями автотранспортного предприятия и пришли к выводу, что существует большая проблема с подвижным составом, поскольку всем трамваям, которые ходят по городу, не менее 20 лет.

 

- Колея в Калининграде узкая, поэтому большая часть трамваев, которые эксплуатируются в России, здесь использованы быть не могут. Кроме того, есть жалобы жителей на то, что при наличии колеи в некоторых частях города трамваи вообще не ходят.

 

- Однако в результате дискуссии, рассмотрев все экономические эффекты, мы поняли, что, к сожалению, трамвай - это очень дорогое удовольствие. Направить этот вид транспорта, например, на улицу Тельмана, где расположено малоэтажное жилье, где не так много жителей, экономически невыгодно.

 

- Стратегическая линия городской администрации на сохранение городского трамвая существует, но использовать его массово достаточно сложно, поскольку новые немецкие и чешские трамваи, которые нужно закупить, очень дорогие и обслуживание трамваев оказывается очень дорогим».


Пригородные автобусы и пробки


«Мы посмотрели несколько остановок общественного транспорта и пришли к выводу, что на центральной площади около городской администрации очень неудобная развязка, все пригородные и городские автобусы имеют одну центральную остановку. В результате создаются проблемы в движении транспорта. Власти заверили нас, что город уже сейчас ведет работу по переносу остановки пригородных автобусов чуть дальше от центральной площади. Это позволит устранить пробки».


Доступность транспорта для людей с инвалидностью


«Здесь есть позитивный момент. В городе закуплено 120 так называемых рыжих автобусов, в которые могут заехать люди с ограниченными возможностями и родители с детьми на колясках. Но, к сожалению, пока этот вопрос не решен в "Ласточках", которые пустили по маршрутам Калининград - Зеленоградск, Калининград - Светлогорск.

 

Этот вопрос тоже взят в проработку. Сделан один прорывной шаг: пустили "Ласточки" к чемпионату мира до двух ключевых туристических городов. Теперь необходим второй шаг - сделать этот транспорт доступным для всех категорий пассажиров».


Оплата и проездные билеты


«В городе ведется работа по введению единого электронного билета. В настоящий момент стоимость проезда на любом виде городского транспорта составляет 20 рублей. Это, конечно, очень недорого, потому что себестоимость перевозки одного пассажира составляет от 150 до 200 рублей. Таким образом, город дотирует львиную долю себестоимости этой перевозки. Но при этом очень неудобно, когда нет единого билета, например месячного. Неудобно, когда нельзя по одной карточке проходить в трамвай, автобус и троллейбус. Работа в этой части ведется. Мы получили заверения, что в течение ближайшего года этот вопрос будет решен».


Культура обслуживания


«Поговорив с жителями города на остановках, мы спросили, какова, по их мнению, основная проблема с транспортного сообщения. Оказалось, что в целом работа транспорта их устраивает, многие даже оценили работу городского транспорта очень высоко. Однако люди жалуются на культуру оказания услуг в некоторых коммерческих организациях, которые обслуживают маршруты. Мы решили, что нужны специальные семинары по культуре обслуживания. Представители региональной власти эту идею поддержали и выразили готовность заняться ее реализацией».


168

Популярное

Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство