Взморье. Угольная ТЭС, неприкаянные дети, разбитые дороги и слезы матерей

27 Февраля 2017 18:13


Еще только строящаяся под Калининградом Приморская ТЭС уже принесла много проблем постоянным жителям Светловского городского округа…

Неспешная прогулка с детской коляской на свежем воздухе, поездка с ребенком на велосипеде, утренняя пробежка – для большинства из нас все это доступно и обыденно. Но в двадцати километрах от Калининграда, в поселке Взморье (с/т «Рыбак») блага цивилизации - недостижимая роскошь, ведь местные жители уже долгое время живут без дороги, уличного освещения, без спокойных ночей и дней.

Небольшой уютный дом на улице Спасской в поселке Взморье. Марина Крайнова живет здесь уже 28 лет.

- Мы сегодня остались дома, потому что за калитку просто не выйти, сплошная грязь. Не дорога, а месиво! - Марина Васильевна оборачивается на свои окна, из которых на нас смотрят два симпатичных детских личика – четырехлетнего Павла и маленькой Полинки, которой нет еще двух. – В лучшие дни дети гуляют только на придомовой территории.

Каждое утро Марина отправляется с сыном в детский сад, который находится в десяти километрах от Взморья – в Светлом. Сначала она с малышом на руках преодолевает километр бездорожья до остановки, затем семейство едет на автобусе в город.



За калиткой начинается такая грязь, что сама мама выходит в сапогах, а малышей несет на руках. И так каждое утро последние несколько месяцев. Как уже говорили, до остановки с малышами на руках Марина идет больше километра. Этой же дорогой через садовое общество к строящейся ТЭС проносятся многотонные грузовики. Они и разбили дорогу в хлам.

- На коляске тут не проедешь. Поэтому с детьми на руках трачу на дорогу около часа.

Двум машинам на узенькой Спасской не разъехаться, а прохожему, рискуя жизнью, приходится в буквальном смысле «прилипать» к забору, если навстречу попадается груженый грузовик.

Марина говорит, что ходила к руководству строительством угольной ТЭС, но получила твердый ответ, что ни возле ее дома, ни вблизи других домов на Спасской и Центральной улицах, асфальтированной дороги не будет. Асфальт, мол, закончится в границах местного кладбища.



Соседи Марины Крайновой, у которых тоже полугодовалый ребенок, не стали терпеть такое безобразие и уехали из поселка.

- До строительства дорога была лучше, - рассказывает Марина Крайнова. - Она хоть и была старенькая, песчано-гравийная, но довольно добротная. Во всяком случае, я с ребенком гуляла без проблем.

- Пару раз в год по дороге проходил грейдер, утрамбовывал, равнял. Этого вполне было достаточно и для свободного прохода, и для проезда легковых машин местных жителей.


Марина Крайнова была очень удивлена, когда мы рассказали ей, что, если верить местной районной газете «Светловские вести», улица Спасская уже несколько дней как заасфальтирована.

Но, как выяснилось, улица улице - рознь. Марина Крайнова живет на другом конце Спасской, которая хоть и относится к Взморью, но примыкает к с/т «Рыбак». А там асфальта никогда не было и не будет. Это открытым текстом говорят как руководители строящей ТЭС, так и руководство Светловским округом.



Выехать повторно в садовое товарищество «Рыбак», о проблемах которого caravan.su сообщал в статье «Жители Взморья и с/т «Рыбак»: «стройка Приморской ТЭС до первого трупа!», нас побудила бравурная заметка на первой полосе в районной газете «Светловские вести» и такая же новость на сайте администрации Светловского ГО.

Вскоре после нашей публикации в «Рыбак» нагрянула представительная комиссия во главе с Александром Блиновым, руководителем Светловской администрации.



Вот как описывает рабочий выезд главы районная газета:

«Так, во вторник, 14 февраля, глава администрации Александр Блинов, заместитель Дмитрий Успенский, начальник управления земельного контроля и надзора Руслан Затолочный в сопровождении представителей «Интер РАО - Инжиниринг» проверили состояние подъездных путей к месту строительства Приморский ТЭС в пос. Взморье.
Окрестные жители, признавая необходимость этого объекта, справедливо жалуются на шум и активное движение транспорта.

Сегодня на улице Спасской уложен асфальт в соответствии со всеми нормативами на двухполосной дороге от съезда с Балтийского шоссе, мимо храма и до окончания жилой застройки. Дальше грунтовая дорога расчищена, выровнена и подсыпана гравием и песком. Ведутся работы по расчистке подъездного пути к стройплощадке.



Также подсыпана гравием и дорога в с/т «Рыбак», по которой сейчас перевозится песок на стройплощадку. Кроме того, здесь установлены ограничивающие скорость знаки – 40 км/ч недалеко от съезда с Балтшоссе и 5 км/ч в самом садоводческом обществе».

Сразу захотелось увидеть это великолепие, которого жители добивались несколько месяцев! И вдруг тут такие перемены сразу после нашей публикации….
Даже если счастливое совпадение, все равно усилия потрачены не зря.

Однако дорога мало изменилась с момента нашего предыдущего приезда. Ну разве что колеи стали глубже, грязи больше, потому как который день льет дождь. Прибавилось и оградительных столбиков, которые установили сами местные жители.



Чтобы увидеть асфальт, Роман Скобычкин, живущий в доме на улице Спасской, предлагает проехать на внедорожнике, заранее предупреждая, что на легковой даже пробовать не стоит.

По пути попадется уже знакомая нам серебристая «Lada Samara» инженера строительства Приморской ТЭС Сергея Сотникова.

Ох! Хорошо же тут работает сарафанное радио! Правда, на этот раз Сотников к нам даже не приблизился…

Натужно ревя, прыгая по всем ухабам так, что, кажется, еще немного и машина завалится на бок, внедорожник наконец выезжает на новенький асфальт.

Оглядываясь по сторонам, начинаю понимать слова журналиста районки: «…двухполосная дорога от съезда с Балтийского шоссе, мимо храма и до окончания жилой застройки…». Имелся ввиду перекресток, ограниченный храмом и кладбищем. От погоста дорога уходит в сторону залива к Приморской ТЭС. Там жилой постройки нет.



А по тому, что «расчищено, выровнено и подсыпано гравием и песком», мы как раз к этому заасфальтированному участку на внедорожнике по колдобинам и продирались.

У тех, кто вынужден жить на улице Спасской, внедорожников нет. Они, как Марина Крайнова с малышами, вынуждены либо сидеть дома, либо, как ее соседи, уезжать жить в другое место.

Дети – без свежего воздуха, люди – без спокойного сна, без дороги, практически без света в домах и уличного освещения. В домах, стоящих вдоль дороги, ведущей к стройке федерального значения, от постоянной вибрации по стенам пошли трещины, разъезжаются потолки и фундаменты, отваливается плитка.

А впереди – дачный сезон. В «Рыбак» приедут те, кто не живет в садовом обществе по постоянной прописке. Они еще даже не догадываются, во что превратило строительство «энергобезопасности региона» их участки.

Хорошо здесь, похоже, только большегрузным машинам. Не обращая внимания на знаки ограничения и запреты, многотонники сотрясают улицы поселка, оставляя после себя грязь, пыль и глубокие колеи по пояс. На подъезде к поселку приведена в негодность дренажная система. С приходом весны, подтопления «Рыбаку» не миновать.



«Через два месяца дорога через садовые общества перестанет эксплуатироваться, сообщили представители «Интер РАО - Инжиниринг». Ее приведут в порядок – расчистят и укрепят. До мая компания обещает построить для большегрузного транспорта новую дорогу к будущей ТЭС», - сообщается на сайте администрации Светловского ГО.

- Я каждый день рискую жизнью, выживу я или не выживу, - рассказывает Тамара Кузнецова. В то, что с окончанием строительства в поселок вернется спокойная жизнь, пенсионерка не верит. Куда бы ни обращалась, куда бы ни писала – одни обещания и круглые глаза чиновников.

Никто не верит в то, что люди вынуждены так жить. Но и приехать, убедится, принять решение и помочь – тоже никто не спешит.

Недавно группа активистов из с/т «Рыбак» побывала на приеме у врио министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой. Чиновница пообещала разобраться, вмешаться и пр. Пока результата нет.

Глава Светловского ГО Александр Блинов обещал установить вдоль участка Тамары Васильевны оградительные столбики и провести освещение. А газетная «районка» даже растиражировала новость: «Сейчас рассматриваются варианты повышения безопасности людей в сложных местах. Так, на «слепом» повороте на улице Центральной с/т «Рыбак» установят защитные столбы и освещение».



Ни того, ни другого пока нет. Поэтому Тамара с мужем соорудили ограждение из европоддонов – примитивная и ненадежная, но хоть какая-то преграда на пути бешенно несущихся грузовиков с песком и гравием.

От некоторых особо внимательных к проблемам жителей чиновников Тамаре Кузнецовой не раз приходилось слышать: «Пишите Путину». Написала. Письмо «спустили» в областное правительство Антона Алиханова...

А что президент? На днях в федеральных СМИ опубликовали информацию о встрече Владимира Путина со словенским президентом, где Владимир Владимирович ясно говорит, что Россия поможет Словении закрыть угольные ТЭС и открыть вместо них газовые, т.к. угольные это прошлый век и очень вредят словенкой экологии.

То есть, российского президента Владимира Путина беспокоит, каким воздухом будут дышать словенцы, а то, что калининградцы с детьми вынуждены жить по соседству с экологически опасным объектом, видимо, мало кого беспокоит за зубцами московского Кремля.

Но, даже несмотря на это, жители поселка Взморье и с/т «Рыбак» не протестуют и никогда не протестовали против строительства ТЭС, всегда с пониманием относились к вопросу энергонезависимости региона.

Пока они пытаются цивилизованными способами вернуться себе то, что так бесцеремонно у них отняли чиновники и строители ТЭС федерального значения. Но при этом предупреждают, что за своих детей они уже готовы ко всему...

Мария МЕДВЕДЕВА,
«Новый караван»

1811

Популярное

Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство
Жители Взморья и с/т «Рыбак»: «Стройка Приморской ТЭС до первого трупа!»
Под Калининградом «Из опасения быть раздавленными, люди лезут на заборы!...»
Временщики в Янтарном крае или калийная катастрофа
Калийная отрава уничтожит воду, воздух, почву не только в области, но и на северо-востоке Польши.