Развязка на площади Василевского. Народный гнев зашкаливает. Власть ищет виновных

01 Декабря 2017 12:16


Развязка на площади Василевского не работает так, как было задумано проектом. Это были вынуждены признать городские власти после того, как народный гнев стал просто зашкаливать.

- После того, как в конце улицы открыли строительный магазин, люди стояли в пробке на улице Невского три часа! - прикладывая ладонь ко лбу, возмущается председатель Горсовета Андрей Кропоткин.

Водители выходят из себя из-за бесконечных и постоянных пробок в районе развязки.

Вернемся на два года назад, когда развязка была только в проекте. Тогда глава города Александр Ярошук назвал развязку своей гордостью, потому что она «снимет напряжение с дорожной ситуации, разгрузит это место от пробок».

Соглашались с главой и другие его подчиненные. Так бывший зам главы города Сергей Мельников с трудом скрывал удовлетворение от новенькой развязки и транспортной схемы.



«Неблагоприятные прогнозы о заторах на разворотном кольце не сбылись. Когда очень светлые головы к нам приходили и говорили о том, что у нас там ничто не проедет, я тоже достаточно пессимистично относился к этому.
По расчётам диаметр кольца должен быть 650 м, а он у нас 180-200 м. При той интенсивности, с которой там движется транспорт, он должен быть большего размера. Но сегодня мы по факту видим, что всё едет», - радовался Мельников.

Невесело было только автомобилистам и тем, кто еще за полгода до строительства предупреждал о ловушке, которую готовит развязка.

Специалист-дорожник с более чем 40-летним опытом работы, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ Геннадий Савкин еще в мае 2015-го предупреждал, что реализация дорогостоящего проекта приведет к транспортному коллапсу.



«Кольцо не только не разрешит проблему пробок, но и серьезно ее усугубит. Фактически оно превратится в ловушку, из которой будет очень сложно выбраться», - предупреждал калининградский ученый.

Геннадий Савкин пробовал «достучаться» и до мэра, и до других чиновников. Дойдя до председателя Комитета по архитектуре и строительству Артура Крупина, он получил ответ, что проект уже прошел госэкспертизу.

По мнению чиновника, это должно служить гарантом того, что самым худшим опасениям Савкина не суждено сбыться.



Однако калининградец оказался прав. Сегодня машины часами стоят в пробке, а водители ругают городские власти, на чем свет стоит.

Свои возмущения они выплескивают и на форумах в соцсетях. А, критикуя, предлагают и решения. Но вряд ли кто-то к ним прислушается.

- Сейчас в социальных сетях этот вопрос обсуждается. Люди пишут, советуют, предлагают решения. Понятно, что непрофессиональные, - снисходительно улыбаясь, рассуждает Андрей Кропоткин. - Поэтому нужно обратиться к профессионалам, чтобы они смогли нам дать четкое, с гарантией предложение, которое повлияет на улучшение ситуации именно на этой развязке. Она очень важна для Калининграда, потому что находится на одной из основных транспортных артерий, но утром и вечером там огромные пробки. Нас это, конечно, не может устраивать.



Разгневанные горожане вспомнили и про «умные светофоры», которые должны были быть установлены еще летом. Тогда власти тоже надеялись, что адаптивная система регулирования положительно повлияет на дорожную обстановку на площади Василевского.

Но не случилось.

- В прошлом году была такая идея, были выделены средства (18 млн рублей - прим. авт.), но почему-то она так и не воплотилась в жизнь. Говорили, что из опасений, что на ситуацию это никак не повлияет и проблему не решит, - говорит председатель Горсовета Андрей Кропоткин.

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?


Специалист-дорожник Геннадий Савкин полагает, что можно сделать дополнительную выходную полосу на улице Невского, переместить остановку общественного транспорта у Музея янтаря вглубь улицы Черняховского и разрешить на этом перекрестке проезд по трамвайным путям.

- Эти меры, конечно, не исключат возможность образования пробок на подходных улицах, но некоторое напряжение снимут, - заключает Савкин.

Городские власти тоже пытаются найти выход из транспортной проблемы, в которую, по сути, сами же и загнали калининградских автомобилистов. Но признаваться в этом не спешат.

На вопрос корреспондента портала Сaravan.su о том, кто же все-таки принимал проект - Горсовет или администрация города, председатель Горсовета Андрей Кропоткин прямого ответа так и не дал.

- Я не готов ответить на вопрос, кто принимал решение именно о таком проекте развязки. Это запутанная история и сейчас будем в ней разбираться. Несмотря на то, что проект прошел все экспертизы, он все равно не работает. Не знаю, не могу сказать, почему так получилось. Проект не работает, кольцо не работает. С этим надо что-то делать, принимать какое-то решение, чтобы это работало.



- Поэтому сейчас надо выяснить, каким образом и кто будет за это нести ответственность. Я понимаю так: если все сделано по проекту, а он не работает, значит, ошибка в проекте. Будем выходить на администрацию, пусть там принимают какие-то решения.

При этом Андрей Кропоткин отметил, что затевать новую стройку на разворотном кольце с тем, чтобы исправить сделанные ошибки, никто не будет.

- Думаю, что решить проблему можно технологически. Например, перезапустить транспортные потоки... Надо обращаться к профессионалам. Если нет таких среди наших, значит, будем искать среди московских, белорусских. Будем изыскивать денежные средства, и решать проблему.

КСТАТИ, О ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ


Напомним, к строительству развязки на площади Василевского плавно подошли во время завершения ремонта улицы 9 апреля. Ее реконструкция началась в конце 2014 года. Генеральным подрядчиком выступило ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» (принадлежит депутату горсовета Калининграда Сергею Григоренко - прим. авт.). Стоимость контракта составляла 381 млн рублей. Предприятие оказалось единственным участником аукциона, предложив свою цену, которая оказалась всего на сто рублей ниже заявленной.

Сейчас все чаще приходится слышать от возмущенных горожан, что развязка не только не решила проблему пробок, она ее только усугубила. Поэтому не стоило и браться, считают калининградцы.

Но власти хоть и утверждают, что мнение жителей для них важно, практически никогда не только не слышат его, даже не прислушиваются. Перебивает другое.


Еще в мае 2015 года мэр Калининграда Александр Ярошук в разговоре о разворотном кольце на площади Василевского заявил, что не хочет отказываться от 500 млн рублей, которые федеральный центр выделяет на строительство инфраструктурных объектов. Пока деньги дают, их нужно брать и реализовывать.

Сейчас в центре развязки установлен забор, который уже затрудняет обзор. А скоро на этом месте появится 10-метровый памятник Александру Невскому. Такое решение было принято на совете по культуре с подачи губернатора области Антона Алиханова.

Народ в шоке.

«Я не против Александра Невского, может быть, будет гениальный памятник, но зачем он именно там. Безопасность куда важнее!» - написала на своей странице в FB Елена Волова.

И понеслось!

РЕАКЦИЯ В СОЦСЕТЯХ


- С памятником - ужас будет на кольце... кто бы ни был... (( пока есть видимость всего кольца можно спрогнозировать кто куда-то едет (по полосам это не всегда получается) и начать или нет движение ))

- А как он с памятником Василевского будет сочетаться в одном пространстве в разных масштабах?????

- Да такими вопросами давно уже никто не заморачивается! Будем втыкать в любое свободное пространство

- И светящихся оленей не будет ( Хоть какое-то было мимими, пока стоишь в пробке зимой, да и в нашем темном городе огоньки лишними не бывают… Хочу оленей вместо этого 10-метрового монстра!

- В данном случае ГИБДД свою принципиальность в ж@пу засунули, видимо. Где-то им деревья мешают, где-то пешеходы, а тут памятник, из-за которого количество аварий возрастет кратно, не замечают) Эти принципиалы, где надо принципиалы).


Андрей Кропоткин, председатель Горсовета Калининграда:

«Памятник к ситуации на развязке не имеет никакого отношения.
Здесь же не в обзоре дело. Посмотрите: сейчас нет никакого обзора, а пробки есть. Памятник здесь не причем. Памятник я вообще сейчас обсуждать не буду. Нам надо решать проблему с пробками на Невского и ситуацию на развязке».

Скорее всего, как показывает время и печальный опыт, возмущения горожан так и останутся на страничках в соцсетях.

Городские власти уже сейчас не хотят заморачиваться на этот счет и признавать, что памятник Александру Невскому не только выглядит нелепо на площади имени советского маршала Василевского с памятником этому легендарному военачальнику, но и значительно ухудшит дорожную ситуацию в этом месте.

Хотя куда уже хуже…

А пока, подождем в пробках, когда градоначальники договорятся между собой и найдут того стрелочника, который и понесет за всех них крест вины за многочасовые километровые пробки в центре города.

Майя БЛИНОВА

Фото: Ярослав Альтовский

460

Популярное

Скоро в Калининграде! Следующая остановка - ИП «Коля Дуремаров»
Мэрия хочет присваивать остановкам имена богатых калининградцев или их фирм. А если они обанкротятся?
Главный архитектор на оперативке мэра: «Я как оперативник, а мне это сто лет не надо!»
Вячеслав Генне: «Всё как у Жванецкого - «Нужен лес, иду охранять лес». В Калининграде процветает самострой!».
Мэр недоступен для граждан. «Главный час» больше не выйдет
Личную ТВ-программу Ярошука закрыли из-за сокращения финансирования.