Директор главного автотранспортного предприятия региона «КалининградГорТранс» Александр Ершов официально вступил в должность в середине мая 2020 года. По словам Александра Николаевича, главная задача, которую поставило перед ним руководство города, - безопасные и качественные перевозки.
Но Александр Ершов не новичок на предприятии. Поначалу он год проработал директором трамвайного депо. Всю «кухню» знает с профессиональной точки зрения не только потому, что был руководителем.
Александр Ершов имеет профильное образование - инженер-электромеханик. Неудивительно, что именно с трамваями связаны планы директора «Калининград ГорТранса».
Александр ЕРШОВ: - Не факт, что они сбудутся, окупятся, но они сами по себе очень интересные. Хотелось бы модернизировать трамваи. Их мы сейчас перебираем поштучно. И, я думаю, после этого они еще лет десять послужат.
Корр.: - Стоит ли это понимать так, что на новые трамваи вы пока не рассчитываете?
Александр ЕРШОВ: - Не совсем так. Хороший хозяин бережет то, что у него есть. Будут новые - будем с ними работать.
Корр.: - Вы перебираете и собираете трамваи за счет списанных? Или вы уничтожаете одни, и за счет них собираете другие?
Александр ЕРШОВ: - Вопреки бытующему в соцсетях мнению, что мы, мол, торгуем запчастями и пр., мы не можем ничего ни продать, ни разобрать. Мы пользуемся муниципальным имуществом. И без решения Горсовета мы не можем ни разобрать, ни продать, ни списать ни одну единицу техники.
- Сейчас на линию выходит 18 трамваев. Это не только те, что перевозят пассажиров, но и спецтранспорт. А 19 - на разборке. Мы их разбираем и собираем заново. Недостающие запчасти делаем сами. У нас есть мастера, которые вытачивают нужные детали.
Корр.: - Будет ли продолжена работа по замене рельсов?
Александр ЕРШОВ: - Она не прерывалась. Недавно заменили рельсы на улице Киевской, затем рабочие перейдут на другой участок - улицу Песочную. Он сложный, аварийный. Там в обоих направлениях будут заменены около 45 метров рельсов.
- В плане финансово-хозяйственной деятельности заложена так же замена аварийного участка рельсов на проспекте Мира, в районе ресторана «Геркулес». Это около 900 метров.
- Мы начали ремонт этого участка прошлым летом. Сделали небольшую часть. Сейчас предстоят более масштабные работы.
Корр.: - Александр Николаевич, раньше в Калининграде было десять трамвайных маршрутов. Сейчас один, "пятерочка", но и ему пророчат несветлое будущее. Будут ли новые маршруты?
Александр ЕРШОВ: - Все зависит от выставленных лотов на аукцион. Сейчас все регулируется законом - сколько лотов выставлено, в стольких и участвуем.
Корр.: - А разве сейчас возможно запустить несколько маршрутов? Очень много рельсов демонтировано.
Александр ЕРШОВ: - Много демонтировано, но не все.
Корр.: - Вы говорите о принципиально новых маршрутах, или о возрождении некогда существующих?
Александр ЕРШОВ: - Новый маршрут просто так невозможно запустить. Он должен быть вписан в концепцию развития города. Это целый пласт работ. Но это уже не моя компетенция.
Корр.: - Ваша самая заветная мечта относительно профессиональной деятельности?
Александр ЕРШОВ: - Ежедневно приходится решать очень много задач, связанных с работой. И моя мечта их выполнить. А на перспективу... Я по натуре реалист. Хотелось бы установить информационные табло в автобусах. Все упирается в деньги и пока, как говорится, надо пережить эту пандемию.
Корр.: - Сейчас в тренде советский уклад производства. Все чаще приходится сталкиваться с тем, что руководители предприятий обращаются к опыту советских времени и что-то оттуда переносят в сегодняшнее время.
Александр ЕРШОВ: - Нам никуда возвращаться не надо. У нас все это сохранено. Мы работаем по закону: «белая» зарплата, полный соцпакет, страховка, нормированный рабочий день, санаторно-курортное лечение, работает здравпункт...
- Люди это знают, это их привлекает, и, например, на днях принял на работу еще 10 кондукторов. Мы сохранили зарплату на прежнем уровне, несмотря на убытки, связанные с карантином. И те, кого мы отправили на самоизоляцию, так же получили установленный минимум.
Корр.: - То есть с кадрами у вас полный порядок?
Александр ЕРШОВ: - «КалининградГорТранс» не испытывает кадровый голод. Но, с другой стороны, обману, если скажу, что у нас нет вакансий. Они есть. Отвечу иначе: у нас не сформирован кадровый резерв. Но есть костяк, который обеспечивает работу.
- У нас есть сотрудники, которые работают не один десяток лет. Мы и ими дорожим, и всегда готовы разговаривать с соискателями-профессионалами.
Корр.: - Спасибо за беседу.
Мария МЕДВЕДЕВА