Бейджи и бахилы для слесарей и электриков

16 Апреля 2018 10:24
Управляющая компания должна раскрывать все сметы и тарифы. На звонки отвечать быстро, с авариями справляться за 30 минут. Слесари и электрики обязаны заходить в квартиру в форме, с бейджами и в бахилах.

Эти и другие новые стандарты работы УК и ТСЖ правительство утвердило на прошлой неделе.

«Хозяйство это не просто сложное - оно гигантское! У нас в стране 2,4 млн многоквартирных домов. Годовой оборот управления жильём измеряется сотнями миллиардов рублей», - сообщил во время подписания документа премьер-министр Дмитрий Медведев.

Курирующий ЖКХ вице-премьер Дмитрий Козак добавил, что в многоквартирных домах живут 100 млн человек. И обслуживают их 21 тыс. управляющих организаций.

«Прежде всего меняются требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб, - прокомментировал новшества Дмитрий Козак. - Такое регулирование ранее существовало только в ведомственных нормативных актах Советского Союза. Теперь детально регламентируются процедура их работы, обязанность по реагированию на вызовы и жалобы.

Устанавливается дифференцированное время устранения различного рода аварий - от 30 минут до 2 часов. Вводятся требования к работникам. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией".

В документе даже прописали, что пришедшие на вызов слесари и электрики должны иметь при себе одноразовые бахилы.

Вторая часть постановления посвящена плате за жильё и коммунальным тарифам. Теперь УК и ТСЖ обязаны раскрывать перед жильцами всю финансовую информацию.

Если «управляшка» предлагает свою цену за содержание (её потом надо умножить на количество квадратных метров квартиры), она должна представить все сметы и расчёты за месяц до общего собрания собственников, которое по этому поводу проводится 1 раз в год.

Тарифы, их повышение и обоснование изменений теперь должны быть вывешены на стендах в подъездах и офисе компании. Что там накрутили общедомовые счётчики тепла, почему не был сделан перерасчёт и другую информацию жильцы теперь тоже вправе запросить.

И УК не отвертится стандартным «ищите на сайте», а будет обязана в 3-дневный срок дать письменный ответ.

«Знаете, что ещё можно сделать? - предложил во время обсуждения Дмитрий Медведев. - Можно правила дополнить и обязать публиковать плату за жилищные услуги. Чтобы люди могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги стоят в 1,5 раза дешевле. И тогда уже можно своим задать вопрос: почему у вас это настолько дорого?».

Новые стандарты вступили в силу. Но что делать, если УК и ТСЖ не будут их выполнять точно так же, как игнорируют другие нормативные акты ЖКХ? «Понятно, что найдутся и такие, - говорит исполнительный директор Гильдии УК в ЖКХ Вера Москвина. - Некоторые организации хитрят, когда понимают, что не успевают устранить аварию, и пишут «вызов ложный».

Поэтому, когда звоните в диспетчерскую, запишите регистрационный номер своей заявки и ФИО диспетчера.

С этими данными от вас не смогут отмахнуться, а у вас сохранится документальное подтверждение на случай жалобы в Госжилинспекцию. За неисполненную заявку инспекция может оштрафовать управляющую организацию на 300 тыс. руб., за нераскрытие финансовой информации тоже могут последовать санкции. А два предписания ГЖИ - и компания рискует лишиться лицензии.

Кстати, в 2016-2017 гг. за плохую работу по оказанию услуг и нарушение законодательст­ва лицензии отобрали у 437 УК.




Источник: news.mail.ru
139

Популярное

Верховный суд России разъяснил правила парковки во дворах
Дело включено в обзор судебной практики и теперь все суды должны это учитывать.
Спасибо, братцы, за закон! Россиянам уже начали заваривать мусоропроводы
Муниципалитеты сами определят, как собирать мусор - раздельно или по старинке.
Не живем, но платим. Владельцам «пустых» квартир приходят счета за ЖКХ
«Новый караван» выяснил, за какие услуги обязаны платить хозяева жилья, даже если они там не бывают.