«Трамвайный вопрос». Для чего меняют трамвайные рельсы в Калининграде и когда это закончится

13 Июня 2019 14:05



В Калининграде трамвайщики меняют изношенные рельсы. В настоящее время замена около 20 метров аварийных рельсов проводится на участке вдоль стадиона «Пионер».

 

Все работы проводятся ночью, чтобы не нарушать привычное движение транспорта. Метр за метром старую вытесняет новая, улучшенная трамвайная дорога. При этом межрельсовое пространство остается нетронутым, вынутый оттуда грунт после ремонта возвращается на свое место.

 

Журналисты портала Caravan.su побывали на месте ремонта.

 

За неделю бригада ремонтников полностью заменила рельсы на участке порядка 20 метров вдоль стадиона «Пионер». Такой же участок уже подготовлен к ремонту: грунт из межрельсового пространства достали, обнажив металлические дуги рельсов.



 

Мастер бригады ремонтников Андрей отказался рассказать журналистам портала Сaravan.su о своей работе. На четыре заданных вопроса, получили следующие ответы.

 

- Работаем. Будем работать. Мы свою работу делаем. Что нам начальство скажет, то и делаем.

 

Его коллега Станислав рассказал, что днем бригада копает, а основную работу, замену, они выполняют ночью.



 

- Я пятнадцать лет работаю в ТТУ (трамвайно-троллейбусное управление – прим. авт.). Судя по состоянию рельсов, их лет тридцать не меняли.

 

Станислав, нагнувшись, показывает на проржавевшее до дыр основание рельсов.

 

- Видите, все тяги проржавели.  Здесь закончим, уйдем на Киевскую. Она закроется на ремонт, там будем менять.



 

Генеральный директор предприятия «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор рассказал нам по телефону, что замена рельсов будет проводиться в течении всего этого года. Ремонтом занимается специальная бригада предприятия.

 

- Все закупленные рельсы, 20 тонн (в перерасчете на длину – около километра), будут использованы только там, где требуется безотлагательный ремонт.

 

Если повезет, надеется Анатолий Мухомор, предприятие попадет в региональную программу и тогда работа закипит веселее. Пока же замена происходит в рамках тех сумм, которые целенаправленно выделяет на это город.



 

- Как эксплуатирующая организация, мы сами проводим диагностику: оцениваем состояние шпал, головок... Ремонтируем, чтобы удержать в пределах нормы. Есть рельсы, которые пока еще находятся в нормативном состоянии.

 

На взгляд журналистов Caravan.su, ремонта требует и само трамвайное кольцо на улице Бассейной. Уж очень гремят там трамваи. А шум - это один из показателей состояния рельсов. 

 

- Состояние трамвайного кольца опасения не вызывает, - считает Анатолий Мухомор. – А вот Фестивальную аллею необходимо всю ремонтировать. Мы свои хотелки направили на рассмотрение. Сейчас в городской администрации решается вопрос, где найти деньги на ремонт путей.



 

Доклад Анатолия Мухомора о состоянии подвижного состава и инфраструктуры в «Калининград-ГорТрансе» был заслушан в апреле на заседании Общественного совета при главе города.

 

Тогда прозвучали такие цифры: на реконструкцию трамвайных путей необходимо 1 286 млн. рублей. Всего в Калининграде подлежат ремонту 13.7 км трамвайных дорог.

 


Майя БЛИНОВА






277

Популярное

"Не забудьте оформить транспортную карту для школьников!" - Призывает жителей города мэрия Калининграда
О порядке получения "транспортной карты школьника" и перечне документов.

Андрей Кропоткин о дотации «Калининград-ГорТранс»: «сидим у разбитого корыта и имеем то, что имеем!»

Председатель Горсовета: «Поступило предложение поднять тариф, но это бред!».

«Автобусники» мэру Калининграда о воровстве, повышении тарифа и «секретных» зарплатах

Мэр Силанов: «До 1 ноября городской автопарк должен быть готов к зиме».