Фото: Алексей Шабунин

«Хочется взять и придушить!» Жители о водителях и кондукторах городского транспорта…

05 Апреля 2019 20:36

Директор «КалининградГорТранса Анатолий Мухомор признался, что у него не хватает водителей, а кондукторы в основном вообще без образования…

 

Прямо скажем, транспортные перспективы у Калининграда не ахти. На фоне первого выступающего, председателя Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры городской администрации Олега Кутина, у которого все ровно и хорошо.


Доклад директора МП «КалининградГорТранс» Анатолия Мухомора о состоянии вверенного ему автохозяйства, можно свести всего к двум словам: «Все плохо».

 

Плохо в городе с электротранспортом. В живых остался только один трамвайный маршрут и всего 22 вагона. Ни один из них не соответствует современным требованиям.

 

Про закупленный последним польский вагон Peco вообще никто не упоминал. Как о покойнике…

 

- Для справки: в 1975 году по Калининграду бегало более 170 вагонов. Однако за последние годы развития не было вообще, и трамвайное движение пришло в полный упадок, - констатировал Анатолий Мухомор.



 

Нынешнее состояние вагонов Анатолий Мухомор назвал «реанимационным»: средний возраст 30 лет, ни один не оборудован пандусами, кондиционеры отсутствуют, а ремонт оставшихся в живых происходит за счет вагонов-доноров, т.е. тех, на которых ездить уже нельзя.

 

Покупать новые запчасти не имеет смысла, ремонт и без того дорогостоящий. А, кроме этого, все вагоны высокопольные, что не соответствует требованиям.

 

К примеру, люди с ограниченными возможностями и старички ими не смогут пользоваться, даже если трамвай на ходу.

 

Выход: покупка новых вагонов. Но только в том случае, если власти намерены сохранить этот вид транспорта.

 

Стоимость одного современного трамвайного вагона колеблется от 40 млн до 100 млн рублей. Двухсекционного - 45 млн рублей. Таких надо 16. Поэтому только на вагоны нужно более 2 млрд рублей. А еще рельсовые пути, которые так же требуют ремонта, более чем на миллиард… Контактная сеть потянет почти на 150 млн.

 

С троллейбусами в Калининграде хоть и немного, но все же чуть получше.

 

Из 45 машин лишь на восемнадцати можно ездить без опаски, остальные не соответствуют современным требованиям и требуют замены.

 

Двадцать семь троллейбусов можно спокойно списывать. Тем более, что уже во всем мире, по словам Анатолия Мухомора, этот вид транспорта заменили на более современный - электробусы. Сердито, но не дешево.

 

- Мы считали: разница в стоимости между троллейбусом и автобусом небольшая – порядка 2 млн рублей. Зато в плюсах - экология, бесшумность, и до 40 километров в сутки пробег без подзарядки, - рассказал Мухомор.

 

На фоне трамваев состояние автобусов можно назвать просто идеальным.

 

Из всего автопарка «КалининградГорТранс» лишь 7 % не соответствуют требованиям.

И это понятно: львиная доля автобусов была закуплена к Чемпионату мира по футболу, поэтому и возраст юный, и техническое состояние - не подкопаешься. Тут тебе и пандусы, и кондиционеры, и видеокамеры…

 

Еще бы кондукторов туда соответствующих. Но с этим проблемы.

 

- Наши кондукторы - это люди, порой, без среднего образования. Не говоря уже о специальном, средне-техническом. Отсюда конфликты с пассажирами.

Конечно, виноваты кондукторы, ведь пассажир всегда прав, - осторожно уточнил Мухомор.

 

- Но мы с жалобами горожан работаем оперативно: проводим воспитательные работы, привлекаем к дисциплинарной ответственности.



 

Однако члены Общественного совета не носили бы это гордое звание, если бы не знали настроение общественности по поводу поведения водителей и кондукторов.

 

- К студентам и школьникам водители обращаются с агрессией, по-хамски, орут: «Выходи быстрее!» «Не калека!» «Медленно бегаешь!»

 

По словам многих таких пассажиров, водители так и вызывают желание придушить или пристрелить их. На все жалобы в диспетчерскую, ответ один - больше ходите пешком, - рассказал Леонид Донских, ныне активный общественник, а при мэре Юрии Савенко - управделами мэрии Калининграда.

Общественница и бывший депутат Горсовета Татьяна Груничева посоветовала Анатолию Мухомору больше внимания обращать на профессиональную подготовку кондукторов.

 

- Наказать и пожурить - это слишком просто. Их надо готовить. Научить элементарным стандартным ответам: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!»

 

- Должен быть позитив, а не то, что мы услышали. Водителей не хватает? Заинтересуйте, и люди пойдут! - Закрыла тему обсуждения Татьяна Груничева.

 

Высказанные рекомендации члены Общественного совета при мэре города внесли в итоговую резолюцию.

 

Что все это обсуждение даст калининградцам? Покажет только время и управленческие решения главы Калининграда Алексея Силанова.

 

Майя БЛИНОВА



344

Популярное

"Не забудьте оформить транспортную карту для школьников!" - Призывает жителей города мэрия Калининграда
О порядке получения "транспортной карты школьника" и перечне документов.

Андрей Кропоткин о дотации «Калининград-ГорТранс»: «сидим у разбитого корыта и имеем то, что имеем!»

Председатель Горсовета: «Поступило предложение поднять тариф, но это бред!».

«Автобусники» мэру Калининграда о воровстве, повышении тарифа и «секретных» зарплатах

Мэр Силанов: «До 1 ноября городской автопарк должен быть готов к зиме».