Андрей Кропоткин о дотации «Калининград-ГорТранс»: «сидим у разбитого корыта и имеем то, что имеем!»

07 Апреля 2019 01:10



Руководитель МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор на недавнем заседании рассказал депутатам постоянной комиссии по городскому хозяйству Горсовета Калининграда о работе предприятия в 2018 году...

 

Десятиминутный отчет изобиловал шести- и семизначными цифрами, и, в конце концов,  утомил народных избранников. Председательствующий на заседании комиссии Виталий Анучкин (который, кстати, по окончании заседания добровольно и очень вовремя сложил свои председательские полномочия, уступив место депутату  Колодяжному, а потом еще и свои депутатские полномочия), прервал выступление и предложил задавать вопросы.

 

Прежде и больше всего депутатов интересовал вопрос, как долго предприятие будет дотационным?

 

По словам председателя горсовета Андрея Кропоткина, город ежегодно субсидирует «Калининград-ГорТранс» на 380 млн рублей. Второе: что дало предприятию увеличение тарифа с 20 до 24 рублей?

 

Ответ Анатолия Мухомора не обнадежил:

 

-   Ничего не дало, ничего не прибавили. Выручка составила около 80 млн. Но, согласно новым требованиям, мы должны оборудовать весь наш подвижной состав видеокамерами, тревожной кнопкой, тахографами, купить фискальные накопители к электронному билету и расходные материалы. Чтобы уйти от дотаций, нужен экономически обоснованный тариф (читай: повышение тарифа - прим. авт.). Законы экономики никто не отменял.

 

После заседания комиссии на пресс-подходе Андрей Кропоткин высказал журналистам региональных СМИ свое мнение по поводу выступления руководителя МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолия Мухомора:

 

- Была надежда на то, что субсидирование предприятия из городского бюджета уменьшится с 380 млн рублей хотя бы на 100 млн. Но, увы! Подорожание билетов ситуацию не спасло. Дорожает бензин, коммунальные услуги и этому нет конца. Так может продолжаться не один год. В ближайшее время из этой ситуации выхода не видно. Это, как говорится, соль на рану.

 

- Поступило предложение поднять тариф, но это бред. Ни сегодня, ни в ближайшее время этого не произойдет. Тем более после 22.00.

 

Получается, что люди, возвращающиеся в это время с работы какие-то особенные?! Тариф должен быть единым в любое время суток.  На мой взгляд, нужно искать резервы внутри предприятия. Задействовать все рычаги менеджмента, как вариант, сократить аппарат. Существующий тариф экономически обоснованный.

 

- Но! Нас реально ввели в заблуждение разработчики Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург), когда несколько лет назад убеждали купить новый транспорт в лизинг на пять лет. Мол, будете платить по 300 млн рублей в год, а те маршруты, которые у частных предпринимателей, дадут нам такую выручку, что окупится не только само предприятие, но на полученную прибыль мы еще и лизинг выкупим.

 

То есть пять лет город не будет получать никакой прибыли, но зато у нас появятся 150 автобусов. Ничего не появилось, осталась дыра в почти 400 млн рублей.

 

- И мы сегодня сидим у этого разбитого корыта и имеем то, что имеем.

Очевидный плюс есть: мы получили новые автобусы, и есть возможность соблюдать  график движения. А минус – ежегодная дыра в 400 млн рублей. И у меня нет уверенности, что ситуация изменится после того, как выплатим лизинг.

 

 

Майя БЛИНОВА



362

Популярное

"Не забудьте оформить транспортную карту для школьников!" - Призывает жителей города мэрия Калининграда
О порядке получения "транспортной карты школьника" и перечне документов.

«Автобусники» мэру Калининграда о воровстве, повышении тарифа и «секретных» зарплатах

Мэр Силанов: «До 1 ноября городской автопарк должен быть готов к зиме».