Вице-премьер Рольбинов осмотрел Шатурскую с Северных обходом и остался доволен

08 Ноября 2018 01:07



Тихо, без помпы и перерезывания красных ленточек открылся участок для движения автотранспорта на путепроводе Северный обход-3. Теперь в Гурьевск можно попасть без заезда на разворотное кольцо.

 

И 7 ноября 2018 года, на этом участке трассы лично побывал и все осмотрел вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов

 

- Мы попросили компанию «ВАД», которая ведет здесь строительные работы, сдать объект раньше назначенного срока, чтобы как-то развязать этот узел и минимизировать количество пробок. Таким образом, одна полоса движения на путепроводе открыта для рабочего движения на месяц раньше.

 

- И это уже принесло свои результаты. Если глянуть на развязку, движение спокойное, пробок нет. Для удобства жителей мы пустили дополнительные электропоезда в Гурьевск.

 

- Вчера уложили нижние слои асфальта, - рассказал прораб Евгений Кичко. - Сейчас монтируется бортовой камень, «барьерка», подведятся откосы.  После этого можно будет открыть прямое движение на улицу Невского.

 

- Остальное рабочее движение на этом участке будет запущено до конца года, - пообещал Александр Рольбинов.

 

В итоге: после реконструкции третьего подэтапа Северного обхода вокруг Калининграда должны появиться две транспортные развязки.



 

Они будут в разных уровнях - на пересечении с автомобильной дорогой Калининград-Полесск (с двумя путепроводам) и транспортная развязка на пересечении с перспективным подъездом к Гурьевску (с путепроводом через железную дорогу).

 

Стоимость заключенного контракта 6 255, 332 млн рублей. Все работы должны быть завершены не позднее 25 декабря 2020 года.

 

По словам вице-премьера Александра Рольбинова, дорожная обстановка в связи с началом строительства на улице Шатурской мониторится каждый день. Полученные сведения обрабатываются и, если необходимо, в схемы движения вносятся коррективы.

 

Сотрудник регионального министерства развития инфраструктуры Алексей Ржанов рассказал, как сейчас осуществляется доставка людей из Калининграда в Гурьевск и обратно.

 

- Автобусы заходят на Шатурскую и со стороны Калининграда, и со стороны Гурьевска. Они оснащены специальными табличками с соответствующими надписями, плюс, информируют кондукторы. Чтобы не было путаницы. Из Калининграда автобусы следуют по своему обычному маршруту.

 

- Если автобус следует из Гурьевска, то он высадит людей на Шатурской, заберет тех, кому надо в Гурьевск. А те, кому надо в областной центр, пересядут на автобус в сторону Калининграда.



  

Вице-премьер Александр Рольбинов распорядился об усилении информирования граждан и даже сам наговорил примерный текст для трансляции в автобусах.

 

- Надо еще раз проехать и посмотреть на всех ли подъездах на Шатурскую есть схемы движения. Они должны быть очень информативными. Люди жаловались, что кто-то не доехал, кто-то на работу опоздал.

 

- Спишем на первый день, но все должны знать, что объезд осуществляется через Литовский вал и Московский проспект. То есть это так же нужно указать на схемах. Мы закрываем движение почти на год, поэтому все должно быть максимально понятным.  

- Не все дружат с интернетом, многие вообще не знают, что это такое. Поэтому надо напечатать листовки с информацией, схемой и раздать кондукторам. Чтобы они вручали по первому требованию. И включить оповещение: «Обратите внимание! С учетом реконструкции улицы Шатурской изменена схема движения автобусов. Наш автобус движется по такому-то маршруту с такими-то остановками. Время в пути увеличено. Просим прощения за неудобства!»

 

(Хоть сейчас бери на вооружение!)

 

- Сделаем обязательно. Поставим дополнительные щиты, - пообещал директор областного управления дорожного хозяйства Геннадий Лейбович.

 

- Шатурская для нас очень важна с точки зрения самых важных въездов и выездов в Калининград, - напомнил Александр Рольбинов и проследовал к автомобилю. Он пообещал по дороге на Шатурскую лично убедиться в наличии стендов с информацией об объездах и ремонтных работах.

  

- Мы проехали, никаких пробок, много дорожной информации о проведении ремонтных работ, - резюмировал Александр Семенович, оглядывая стройку.

 

Одновременно с ним у ТД «Строитель» высадился журналистский десант. Это единственное возможное для парковки место на всем протяжении ремонтируемого участка - от Гагарина до выезда на Гурьевское кольцо.

 

- Шатурская вызывала нарекания уже давно. Это не просто узкое место. Это и плохое качество дорожного покрытия. В этом году мы приступили к реконструкции. В итоге мы получим четырехполосную улицу Гагарина, которая выходит в том же формате на Шатурскую. Очень сложный участок, огромное количество инженерных систем коммуникации, очень стесненные условия работы.

 

Стесненность касается не только условий работы. Журналисты стали свидетелями того, с каким трудностями приходится сталкиваться и пешеходам, вынужденным идти по проезжей части.

 

- На сегодняшний день, к сожалению, есть определенные трудности. Из-за стесненных условий для пешеходов здесь ничего не предусмотрено. Постепенно, в процессе реконструкции будем как-то видоизменять, но на сегодняшний день это единственный вариант, - извиняясь, пообещал представитель подрядчика.



 

Александр Рольбинов попросил предусмотреть в будущем участки для прохода пешеходов, «чтобы они не шли по дороге». Например, по возможности улучшить схему движения.

 

- Для того, чтобы объехать ремонтируемые участки дороги, скажем, отремонтировать параллельно 500 м улицы Пушкинской с выездом на окружную.

 

В начале года, сообщил подрядчик, к ремонту Шатурской прибавится еще один участок улицы Гагарина - от Орудийной до Шатурской. Его должны сдать в октябре следующего года, на месяц раньше Шатурской, сдача которой запланирована на сентябрь.

 

- Подрядчик у нас проверенный, дисциплинированный, уже приступил к работам, - сообщил вице-премьер Рольбинов. - И я надеюсь, что мы уложимся в контрактные сроки: до конца года мы полностью завершим реконструкцию Шатурской. И тогда, с учетом реконструкции Гурьевской развязки, мы получим совершенно иную ситуацию дорожно-транспортной обстановки.

 

Кроме того, стало известно, что в планах на следующий год продление Восточной эстакады с выходом на улицу Орудийную. Еще один въезд появится со стороны улицы Невского в Гурьевск.

 

Благодаря ремонту в пос. Васильково в прошлое уйдет вечно затапливаемый участок в районе Шатурского переулка. Там закончили перекладывать дренаж. 

 

- Его включили в «тело» дороги, - сообщил представитель подрядчика. - Есть два стыковочных проекта. В дальнейшем здесь больше никакого перелива не будет.

 

По словам Александра Рольбинова, практически решены вопросы с владельцами торговых точек, располагавшихся когда-то вдоль дороги: чьи-то палатки уже перенесли в другое место, некоторым пришлось пока закрыться, но им обещано содействие после реконструкции дороги.

 

- Предусмотрена и компенсация, в бюджете на эти цели заложено порядка 13 млн рублей. Процедуры по изъятию мы уже много раз проходили. Как правило, все спорные вопросы решаются в судах. Кроме того, дорога будет новая, широкая и если где-то рядом появятся новые торговые точки, то это должны быть не прежние обшарпанные, а современные торговые павильоны.

 

Увиденным высокие гости остались довольны: подрядчик работает, по словам вице-премьера, «по всем фронтам». Отставания от сроков нет: переносятся водоводы, производится вырубка и выкорчевка деревьев, где это необходимо, так как ширина только одной полосы колеблется от 3.2 до 3.5 метров. А таких будет четыре.

 

- И я надеюсь, что эта дорога больше не будет тем узким горлышком с заторами, которую еще помнят калининградцы, - подытожил Александр Рольбинов.

 

Напомним, строительные работы здесь ведет ООО СП «Балтдормостстрой». Стоимость контракта 395 684 млн. рублей. К 30 сентября 2019 года объект должен быть сдан.

 

Майя БЛИНОВА


47

Популярное

Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство