Предприниматель Павел ЧЕРНЫХ: «Как только звучит «помощь малому бизнесу», мы вздрагиваем»

12 Апреля 2019 16:35



Более года, с тех пор, как началась масштабная реконструкция, предприниматели Центрального рынка Калининграда живут в непростых экономических условиях. И это еще мягко сказано. Некоторые вообще лишились своего дела, а те, кто продолжает работать, еле сводят концы с концами. А то и вовсе работают себе в убыток.

 

Звучит неправдоподобно, но это так. Хотя многие из нас привыкли считать, что рыночные торговцы - самые обеспеченные люди. 


Кому предприниматели обязаны черным днем в своей жизни, как складываются у них отношения с властями и управляющей компанией, и кто понес за все наказание, порталу Caravan.su рассказал председатель КРОО «Союз предпринимателей рынка»  Павел Черных.

 

- У нас в стране парадоксальное отношение к малому бизнесу. Давят нас нещадно со всех сторон. Мало того, что повышаются выплаты всех уровней - цены на сертификацию, на логистику товара… При этом, так называемая, вилка рентабельности близка к убыточной.

 

- Кстати, это касается не только рыночной торговли. Все знают о введении онлайн-касс, ужесточение всевозможных правил. И когда человек, имея оборот 3-4 тыс. рублей в день и какой-то небольшой клочок торговой площади, должен платить кучу налогов, соблюдать требования, которые тоже стоят денег, и при этом ставить еще онлайн-кассу, кроме как уничтожением малого бизнеса, я бы это иначе не назвал.

 

КОРР.: - У вас есть УК, возглавляемая Сергеем Званоком, которая не последнюю роль играет в вашем бизнесе. Как складываются отношения между ней и предпринимателями?

 

Павел ЧЕРНЫХ: - С одной стороны, отношения складываются непросто. Мы всегда будем антагонистами по той простой причине, что они берут с нас деньги, а мы им платим. А в бизнесе никогда ничего так просто не бывает, он всегда строится на борьбе.


- С другой стороны, у нас очень большой коллектив, несколько тысяч предпринимателей. Все разные - по возрасту, национальности, масштабу деятельности. Но, надо отдать должное, у УК есть две важные вещи: они умеют работать и у них есть понимание, как должен работать рынок. А когда человек может заработать себе, он заработает и другим. С нищего ничего не возьмешь. Им нужно, чтобы рынок был востребован арендаторами, чтобы предприниматели были платежеспособными. Не все безоблачно, но в целом хорошо.

 

- Понимая наши сегодняшние финансовые трудности, в которых мы оказались заложниками, они не по нашей вине случились, УК закрывает глаза на некоторые нарушения. В частности, связанные с подвозом товара.

 

- Кроме того, нас полностью обеспечивают юридической поддержкой, поддерживают нас на всех встречах, многие из которых без содействия УК не состоялись вовсе.

 

- При этом там работают очень жесткие ребята, с ними трудно договориться в части финансовых поблажек. Но, в общем-то, люди более чем адекватные.


- К этой УК у нас претензий нет. Тем более, что мы работали и при других управляющих, не буду называть фамилии.

 

- По своим человеческим качествам это были замечательные люди. Но в плане понимания нашего бизнеса - мягкие и слабые. Если бы сегодняшние трудности мы испытывали при той УК, бедные бы мы были вообще! Там бы мы помощи точно не дождались.

 

- От нынешней УК тоже много ждать не приходится. На мой взгляд, это от того, что они уж слишком зависимы от местных чиновников. Поэтому нам очень многое приходится делать самим. А так как мы в этом дилетанты, и у нас, помимо прочих, есть еще и свои проблемы, не все получается так, как хотелось бы.

 

КОРР.: - С начала реконструкции рынка, предприниматели понесли громадные экономические потери. Администрация рынка вошла в ваше положение: это как-то отразилось на арендной плате? Ведь вы понесли убытки не по своей вине. Скорее всего, это была недоработка между предпринимателями, УК и властями. Но пострадавшими оказались вы.

 

П. ЧЕРНЫХ: - Слава богу, арендная плата осталась прежней. Как и не было ее снижения. Мы договорились о том, что ее заморозят и не будут повышать. До тех пор, пока вся эта история не закончится. Все финансовые проблемы, что мы получили, легли на нас.

 

- Те, кого реконструкция непосредственно затронула, лишились бизнеса вообще. Часть была пристроена при участии Сергея Званока. Несмотря на то, что многим места представлялись бесплатно, для маленького бизнеса перемещения, переезды - это очень большие расходы.

 

КОРР.: - Получается, за неправильно принятое управленческое решение, приведшее вас к сегодняшним проблемам, никто не ответил?

 

П. ЧЕРНЫХ: - Не то, что не ответил… Мне звонили пару раз из отдела по борьбе с экстремизмом. К себе не вызывали, но обозначились. С нами стали считаться и нас замечать только поле того, как мы стали собираться на митинги, приглашать СМИ и пр.

 

- Без заигрываний: у меня есть надежда на то, что в решении наших вопросов нам очень поможет глава города Алексей Силанов. Хоть это и не его компетенция, но он реагирует оперативно. И мне нравится, как он себя ведет, как он собирает людей и ведет переговоры.

 

- Это совсем не похоже на заседания в областном правительстве у Гарри Гольдмана: «Ребята, все будет хорошо!», улыбки, шутки, похлопывания по плечу. И не более того. Здесь все-таки реальные дела.

 

- А самая главная помощь, которая нам нужна - нас не замечать. Это для нас золотое время. Как только звучит «помощь малому бизнесу», мы начинаем вздрагивать.

 


Майя БЛИНОВА




1898

Популярное

"Где наша не пропадала!" Бизнесу во время второй волны COVID-19 хотят разрешить работать. С ограничениями
В результате действия ограничительных мер рынок общепита в России уже лишился части игроков.
«Кризис и катастрофа». Так, по словам бизнес-омбудсмена, оценивают свое положение более 50% частных компаний
Зато мы в списке "лучших практик" среди субъектов РФ по ослаблению ограничительных мер.

Первый День янтаря в Калининграде. Как собираются привлекать молодежь в янтарное дело

Дату праздника выбрали не случайно - 73 года назад в этот день был основан “Комбинат №9”, ныне - известный во всем мире Янтарный комбинат.