На поезде Калининград – Гдыня ездили не контрабандисты, а туристы

26 Октября 2016 10:02
- В своё время этот железнодорожный маршрут способствовал именно культурному и туристическом обмену, - комментирует новость «Новому каравану» руководитель Польского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски. - Состав шел без остановок, и пассажиры на нём ехали не за бензином или в киоск за сигаретами, а чтобы погулять по областному центру и посмотреть его достопримечательности, - рассказал он «Новому каравану».

Речь о железнодорожном сообщении между Калининградом и Гдыней зашла не случайно. Местные польские издания на этой неделе сообщили о том, что правительство страны обещает выделить 523 млн. злотых на удвоение числа иностранных пассажиров.

В этой связи польские железные дороги уже планируют новые соединения и большее количество поездов. В планах вернуть и прежний «калининградско-гданьский» маршрут, который, кстати, функционировал задолго до МПП.

- Этого маршрута нам всем очень не хватает, и он может стать неким аналогом или вариантом выбора между автобусным сообщением или автотранспортным, - говорит Томаш. И напоминает, что год назад с подобной инициативой выходили российские железные дороги.

Тогда собирались запускать сезонный поезд Калининград-Берлин через Польшу. Первый состав должен был отправиться летом этого года. Теперь же об этом заговорили и в Польше.

Вся железнодорожная инфраструктура у нас имеется, и рельсы европейского размера подведены до самого Южного вокзала в Калининграде. Никаких дополнительных инвестиций на это не потребуется, ставь вагоны, локомотив и в дорогу, - делится с «Новым караваном» Томаш.

Напомним, что состав Калининград–Гдыня перестал ходить в феврале 2010 года. До этого он ежедневно отправлялся с Южного вокзала.

«Без диких толп и бесконечных ожиданий на границах, было очень комфортно и удобно. До Бранёво доходили за 1,5-2 часа. Я до сих пор не могу понять, почему этот поезд отменили, слышал, правда, что РЖД посчитали его нерентабельным», - вспоминает Томаш Оманьски.

По словам руководителя Польского культурного центра в Калининграде, для янтарного края пассажирское ж/д сообщение с Европой достаточно важно. И в этом вопросе решающей должна быть не только финансовая целесообразность.

Мария ПОСТНИКОВА
«Новый караван»


216

Популярное

Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство
«Тришкин кафтан» Антона Алиханова
Врио губернатора Антон Алиханов набирает в команду правительства людей сомнительной репутации.
«Жаль, что мало дали». Новый и скандальный зам у Алиханова
Узнав о назначении Ильи Баринова, соцсети резюмировали: «…региональная социалка в надёжных руках».