Калининградская область: туристов нет, зато в десятке!

15 Декабря 2016 18:05
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Калининградская область, набрав 65.7 балла, вошла в первую группу рейтинга регионов, преодолевших 60-балльный порог: И заняла девятое место из 21-го. Впереди – Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Татарстан, республика Алтай, Крым и Краснодарский край.

В тройке аутсайдеров – Еврейская автономная область, Чукотка и Калмыкия.

Результатам можно порадоваться и … успокоиться. Если раньше цифры удручали, то теперь попадание в десятку дает право быть уверенным, что нам есть, кого принимать и что показывать.

Так, скорее всего, и думают местные власти. Потому что сами туроператоры прекрасно понимают, откуда «растут ноги» у таких высоких показателей.

Росту турпотока в России, и в Калининградской области в частности, способствовал ряд косвенных факторов - закрытие Турции и Египта, высокая стоимость зарубежных поездок для российских туристов, проблемы безопасности за рубежом, невозможность выезда за рубеж для ряда госслужащих и т.д. В связи с этим в 2016 году туротрасль России продолжила свою структурную перестройку с ориентацией на внутренний и въездной туризм.

Вот и весь секрет.

Что касается рейтинга, то в основу его результатов легли данные по 61 показателю.

Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
- Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
- Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
- Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
- Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
- Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
- Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
- Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
- Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
- Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
- Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).

Не так давно в Калининграде побывали онкологи из НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова (г. Санкт-Петербург). Главный врач клиники Андрей Карицкий тогда так высказался о нашем городе:

- Для меня Калининград – это удивление. Я долго сюда собирался, пытался даже отвязаться от поездки (есть более важные дела в Санкт-Петербурге).
Но все-таки приехал и мои внутренние ощущения таковы: может, это от старости, но мне уже не хочется жариться где-нибудь в Таиланде, меня перестали устраивать жаркие пляжи. Ялта и Сочи не для меня.

Я вдруг понял, в каком шикарном месте, ребята, вы живете. Налево-направо – песочек. Летом теплое ласковое море. То ли зима, то ли не зима. И для меня удивление, почему у вас нет туристического бума?!

Я знаю, как выглядит Паланга, как выглядит польское побережье Балтики. Если рассматривать Калининград в отрыве от таких соседей, бум есть. А если сравнить с Палангой, то вы еще растете. Но бум обязательно будет! А пока еще не бабахнуло, я прикуплю здесь дачу и буду сюда ездить.

Майя БЛИНОВА,
«Новый караван»

231

Популярное

Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство
«Тришкин кафтан» Антона Алиханова
Врио губернатора Антон Алиханов набирает в команду правительства людей сомнительной репутации.
«Жаль, что мало дали». Новый и скандальный зам у Алиханова
Узнав о назначении Ильи Баринова, соцсети резюмировали: «…региональная социалка в надёжных руках».