В калининградском кардиоцентре появилось новое отделение сервиса и медицинской дезинфекции

29 Марта 2020 16:32



В Федеральном Центре высоких медицинских технологий открылось новое отделение. Там не лежат больные, не проводят операций, не работают врачи… Там даже нет палат! Но вклад сотрудников этого отделения не менее важен, чем самое успешное хирургическое вмешательство. Пятьдесят человек работают над тем, чтобы так называемый микробный пейзаж был в пределах нормы.

 

- Мы начали беспрецедентную для Калининградской области акцию -  в начале марта организовали специальное отделение сервиса и медицинской дезинфекции, - рассказал «Новому каравану» и порталу Caravan.su заместитель главного врача по лечебной работе и организации медицинской помощи Федерального Центра высоких медицинских технологий Александр ВЫГОВСКИЙ.

 

- Готовились долго, изучали российский опыт, анализировали, просчитывали… В нашей работе мелочей нет ни на одном этапе лечебного процесса.

 

- Можно прекрасно провести сложнейшую операцию с использованием самых современных технологий. Но немаловажно, как пройдет послеоперационный период. В нем главное, чтобы ничего не навредило выздоровлению.

 

- Любая медицина, в том числе высокотехнологичная, не может не иметь осложнений. На это влияют различные виды инфекций, с которыми больной поступает на лечение и которые могут активизироваться. Помимо этого, вокруг есть инфекции, которые на человека с хорошим иммунитетом никак не повлияют. А если же иммунитет ослаблен, плюс послеоперационный период... Так, к сожалению, происходит во всем мире.

 

- Все лечебные учреждения, и мы, в том числе, стараются минимизировать любые осложнения. Для этого, во-первых, в Центре все должно быть максимально чисто и безопасно.

 

- Второе - очень важен уход за пациентами, психологический климат: общение с врачами, медсестрами и младшим медперсоналом. Что касается чистоты и безопасности, то здесь очень важна работа нашей баклаборатории. Ее сотрудники регулярно изучают микробный пейзаж. Берут пробы - смывы, посевы воздуха - и до сих пор результаты говорят о том, что в отделениях Центра количество патологических возбудителей не превышает установленной нормы. Что очень важно в профилактике послеоперационных осложнений. 


- За норму отвечает технический персонал, который мы и вывели в отдельное подразделение. Оно состоит из уборщиков, санитарок, кастелянш, младших медсестер, дезинфекторов.

 

О том, как все начиналось, журналистам «Нового каравана» рассказала главная медицинская сестра Центра Валентина ШНЕЙДЕР.



 

- О новации проще всего рассказать на примере того, что было и как стало. Было то, что до сих есть в медучреждениях региона. Санитарка утром приходила на работу, собирала свою уборочную тележку. Сама готовила дезраствор для мытья пола, поверхностей, порой на глазок, или ориентируясь на запах. В итоге никто не давал гарантию, что концентрация раствора именно та, которая безвредна для больных и губительна для микробов.

 

- Кроме того, от долгой однообразной работы, что называется, замыливался глаз и многие недоработки, недочеты были просто не видны. Я утрирую, все отмечают нашу чистоту, которая была всегда на высоком уровне. Но у нас статусное учреждение и здесь должны быть идеально во всем, в том числе и в дезинфекции.

 

- Два года назад мы задумались над реорганизацией этой работы и ввести принятые стандарты. Знакомились с публикациями в специализированных медицинских изданиях. Выезжали в другие регионы России, изучали опыт на месте. Мы побывали в семи городах, среди которых Ростов, Санкт-Петербург, были в Карелии. 

 

- Чаще всего медучреждения заключают договоры с клининговыми компаниями. Мы сразу отвергли этот вариант, понимая, что это будет чисто механическая работа наемных работников, не заинтересованных в результате. А, кроме того, стояла задача сохранить коллектив, а для этого надо было людей переучить. Это сложно. Куда проще было бы набрать новых работников. Но социальный вопрос нам важен. Поэтому мы переняли только то, что нужно именно нам: уборка и транспортировка (сопровождение) пациентов.

 

- В итоге получилось следующее. Уборщица или санитарка приходит на работу, где ее уже ждет полностью укомплектованная тележка и технологическая карта с четко прописанным маршрутом: количество помещений и время. Больше не вызывает опасения тот факт, что может быть подготовлен недостаточно обеззараженный раствор, необходимый для текущей или генеральной уборки. Потому что отныне этим занимаются специально подготовленные работники – медицинские дезинфекторы, которые прошли трехмесячное обучение.

 

- Уборщице остается только убрать помещение, заполнить технологическую карту, и перейти к следующему объекту. Уборка проводится дважды в день. Времени на перекус, разговоры и прочие, не относящиеся к основной работе, моменты, просто не остается. Закончил работу, тележку сдал и – свободен. Дальше работа дезинфекторов - они проведут обеззараживание и разукомплектовку тележки.



 

- То есть произошло четкое разграничение обязанностей - те, кто занят уборкой помещений, ничем другим не занимаются. Им не надо самостоятельно готовить растворы, не нужно контролировать работу тех, от кого они принимают дежурство.

 

- Кроме того, их труд механизировался. Раньше уборка проводилась МОПами и телескопическими швабрами как в палатах, так и в коридорах. И на уборку одного коридора уходило больше двух часов. Теперь коридоры убираются с помощью поломоечных машин, и весь процесс занимает 20 минут. Для этого закуплено четыре машины.

 

- Кроме того, в отделениях остановлена работа бытовых стиральных машин. Они были необходимы для стирки и дезинфекции МОПов, многоразовую ветошь для уборки поверхностей и пр.

 

- Теперь для этих целей подготовлена специальная прачечная, в которой стоит всего одна профессиональная стиральная машина и две сушильные машины. Стиральной машине не нужны дезсредства, обеззараживание достигается стиркой при высоких температурах, а хранение МОПов осуществляется в сухом виде на стеллажах, согласно цветовой кодировке по предназначению (для уборки пола, стен палат, кабинетов, санитарных узлов и пр.).

 

- Далее мы учли опыт уборки до внедрения новации и свели на нет случаи, когда уборка проводилась недобросовестно, были нарекания. Прежде всего мы ушли от закрепления конкретных рабочих мест за конкретным человеком. Сегодня он убирает одно помещение или отделение, через несколько дней переходит на другое место. Это, помимо прочего, способствует хорошему самоконтролю внутри отделения.

 

- К новации готовы были не все, но те, кто остался работать в Центре при новых условиях, уже втянулись в работу. При этом, хочу особо отметить, ни один человек под сокращение не попал, хотя так или иначе это коснулось полсотни сотрудников. При этом те, кто остался на своих рабочих местах, признаются, что работать стало легче. Хотя, несмотря на механизацию, объемы и нагрузка возросли, изменился график работы.

 

- Я думаю, что этот опыт мы будем реализовывать и в режимных отделениях, пока же он проходит апробацию в лечебных.



 

- Такой подход просто необходим в тех медучреждениях, где очень интенсивная работа, - отмечает Александр Выговский. - В федеральных центрах она именно такая. Нашими новациями заинтересовались коллеги из Красноярска, Перми и Астрахани. Мы общаемся, они за нами наблюдают и этот интерес не праздный, там есть желание так же организовать работу.

 

- В какой-то степени наше начинание можно считать пионерским. Но оно необходимо, потому что в высокотехнологичном центре все звенья работы также должны быть технологичными. Тогда это все будет вписываться в общие задачи и темп работы.

 

- Благодаря созданию нового отделения все процессы, проходящие сегодня в нашем Центре, стандартизированы и не зависят от человеческого фактора. С одной стороны, уборочный процесс облегчается. С другой – мы достигаем желаемого эффекта на пути к улучшению качества и безопасности оказания медицинской помощи.

 

- Хочу заметить: принятые меры никоим образом не связаны с пандемией коронавирусной инфекции. Мы начали заниматься этим вопросом еще два года назад, и получилось, как в известной присказке – лыко в строку. Когда об инфекции еще ничего не было известно, мы уже занимались закупками необходимого оборудования  для работы нового отделения. Поэтому мы лучше готовы к сегодняшней ситуации в мире. Предпринятые сегодня меры дезинфекции оказались очень своевременными и полезными.

 

- Да, стандартизация медицинской дезинфекции очень дорогое удовольствие: закупка поломоечных машин, специальных стиральных, сушильных  машин, средств дезинфекции, подготовка специальных помещений… Это стоит немалых денег. Но мы сознательно пошли на эти меры, потому что конечный результат – благополучное выздоровление наших пациентов.

 

- Любое осложнение – это не только вред здоровью пациента и тяжесть его состояния, это еще и колоссальные расходы на его лечение. С другой стороны, высокотехнологичная медицина без экономики не существует.  И я уверен, что затраты, вложенные в это подразделение, будут окупаться.

 

 

Майя БЛИНОВА




1421

Популярное

Военный госпиталь Балтфлота в Калининграде открыт и доступен для гражданских по полису ОМС

Госпиталь Савулькина сегодня он является современным многопрофильным лечебно - профилактическим учреждением с эффективной системой оказания медпомощи.

Областная больница. Урологическая операция в 3D-формате. Репортаж из операционного блока.

У таких операций свои особенности: нет больших травматичных разрезов, меньше кровопотеря и это положительно влияет на лечения онкобольного.

Один день из жизни приемного покоя БСМП. «Здесь много не говорят, здесь врачи берут и делают».

«Лучше туда не попадать», - скажут те, кто хоть однажды привозил туда родственника или сам поступал по «Скорой».