Почему в Калининграде в часы пик не ходят трамваи

22 Ноября 2016 15:42
Столичные специалисты хором заявляют: пока в Калининграде не появится отдельная полоса для автобусов и троллейбусов, идеального соблюдения расписания не ждите.

Об этом «Новому каравану» рассказал директор «Центра организации движения и пассажирских перевозок» Максим Граф.

- Я был на выставках и конференциях в Москве и Санкт-Петербурге, и там все коллеги говорят: или вы научите трамваи летать, или смиритесь с тем, что есть.

Реальная картина выглядит так. В шесть вечера на разворотном кольце на улице Бассейной в областном центре полная остановка людей и ни одного трамвая. Те, кто постарше, пытались при мне достучаться до диспетчерской (она находится в районе остановки, - прим. авт.). Работает до 18:00.

- Три раза в день – утром с 7:30-8:00 до 9:30, в обеденные часы и вечером с пяти до семи у нас весь город встаёт в одну большую весёлую пробку, - констатирует Максим Граф. - Пока есть пробки, будет несоблюдение расписания и увеличение интервалов в эти часы.
Я уточняю, когда планируется решить эту проблему?

- Глава пообещал в следующем году. Планировали уже этой осенью, но помешала погода. Для такой отдельной полосы нужна разметка. Если делать её сейчас, к весне ничего не останется. А если наносить её в конце мая, то минимум два года она продержится.

Как рассказал директор «Центра организации движения и пассажирских перевозок», в планах Сергея Мельникова (председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда - прим. авт.) было приспособить для комфортного передвижения автобусов и троллейбусов четыре магистрали в Калининграде – проспекты Ленинский, Советский, Московский и улицу Черняховского.

- По опыту других городов эти полосы делают за счёт парковок, как правило, с правой стороны дороги. Их убирают совсем, а водители пользуются платными стоянками. Незачем в городе засорять машинами всю проезжую часть. Логика такая: там, где полоса общественного транспорта, то парковок быть не должно, если не предусмотрены отдельные выезды с них.

Похожий эксперимент, по его словам, в Калининграде был. Два года назад машинам запретили парковаться напротив рынка на улице Черняховского. Поставили металлический забор. И сейчас автобусы, которые поворачивают с перекрёстка улицы Горького, спокойно едут до самого здания ГАИ, не притормаживая.

Добавим, что так называемые перехватывающие парковки (согласно генплану), в Калининграде появятся лет через 8-10. Об этом ранее говорил председатель городского комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

На вопрос «Нового каравана» о препятствиях для водителей в виде старой немецкой брусчатки Максим Граф пояснил:

- На Черняховского вместо брусчатки теперь плитка. В идеале переложить её нужно и на Ленинском проспекте, но здесь всё зависит от возможностей бюджета. На Советском проспекте всё идеально, на Московском трамваи не ходят.

Вопрос с выделением отдельной полосы должен решаться комплексно, с участием мэрии и ГИБДД. По словам Максима Графа, кроме разметки зону для автобусов нужно обозначить специальными устройствами - делиниаторами (дорожными разделителями с сигнальными столбиками), а также дорожными знаками. На саму полосу, кроме того, нужно нанести букву «А».

Мария ПОСТНИКОВА,
«Новый караван»

251

Популярное

Скоро в Калининграде! Следующая остановка - ИП «Коля Дуремаров»
Мэрия хочет присваивать остановкам имена богатых калининградцев или их фирм. А если они обанкротятся?
Главный архитектор на оперативке мэра: «Я как оперативник, а мне это сто лет не надо!»
Вячеслав Генне: «Всё как у Жванецкого - «Нужен лес, иду охранять лес». В Калининграде процветает самострой!».
Мэр недоступен для граждан. «Главный час» больше не выйдет
Личную ТВ-программу Ярошука закрыли из-за сокращения финансирования.