По закону: Ликвидацией дворовых свалок из «крупногабарита» должен заниматься региональный оператор

08 Февраля 2019 17:56


Не так давно портал Caravan.su рассказал о том, кто и как должен убирать мусор, который остается после выгрузки контейнеров.


Им оказался региональный оператор, в лице Государственного предприятия «Единая система обращения с отходами» (генеральный директор Алексей Хряпченко - прим. авт.), который никак не хотел считать это своей обязанностью. Опираясь на букву закона, журналисты портала постарались убедить его в этом. 

 

И вот новый повод расставить все точки над «i», точнее, над ситуацией с вывозом крупногабаритного мусора.  

 

Если с вывозом мелких бытовых отходов в Калининграде сейчас ситуация более-менее стабилизировалась, то со старыми холодильниками, мебелью, бытовой техникой, а так же коврами и дорожками, во множестве наваленными рядом с мусорными контейнерами, не все так просто.

 

Они по-прежнему ежедневно захламляют территорию рядом с контейнерными площадками. Копится такой «мусор» уже даже не неделями.

 

Не так давно региональный министр экологии Олег Ступин заявил по этому поводу заявил следующее:

 

«Вывоз крупногабаритного мусора входит в обязанности компаний, которые выиграли конкурс по вывозу бытовых отходов… если есть мусор на контейнерной площадке, они обязаны его забрать. С крупногабаритным мусором проблема объективно существует уже давно. Жители просто выбрасывают на обычную площадку электротехническое оборудование… Но позиция министерства - они должны его собирать».



 

Удивительно, что г-н министр Ступин как-то очень деликатно обходит в этом вопросе момент с региональным оператором. Типа он здесь вообще ни при чем. На самом деле, очень даже причем, господин экологический министр.

 

РАЗБЕРЕМСЯ, А ЗАКОНЫ НАМ В ПОМОЩЬ

 

Здесь надо отметить, что, согласно примечанию к ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО, место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды в ч. 4 настоящей статьи признается несанкционированной свалкой отходов!

 

Под организацией несанкционированной свалки отходов в ч. 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.

 

Для примера подойдет любая контейнерная площадка в Калининграде, рядом с которой в беспорядке складируется выброшенная мебель, бытовая техника и даже строительный мусор.

 

А это уже, согласитесь, совсем другой поворот! Думаю, что министр экологии Олег Ступин в курсе, но углубляться так далеко ему почему-то не хочется. Между тем!

 

Согласно закону, несанкционированные свалки - тоже зона компетенции регионального оператора.

 

Именно региональный оператор, обнаружив такой несанкционированный «клондайк сэконд-хэнда», обязан в течение 5 рабочих дней, во-первых, уведомить об обнаружении места несанкционированной свалки собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор.

 

А далее в течение 30 дней донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки. От регионального оператора собственник также получит проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

 

Выбор у собственника следующий: либо ликвидировать свалку самостоятельно, либо поручить эту работу региональному оператору на возмездной основе, то есть за денежку.

 

Если по истечении срока свалка находится на прежнем месте, а собственник земельного участка не предпринял никаких шагов, то региональный оператор кучу мусора вывезет, но, вместе с тем, он обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.



 

Теперь о собственнике. Его так же устанавливает региональный оператор. Для это нужно всего лишь знать законодательство. А оно говорит следующее.

 

Если собственник отходов не установлен, то собственником свалки является местный орган власти, следовательно, в его обязанности входит и уборка территории.


В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.


Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности  по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.


В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.


В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

 

Калининградский региональный оператор, в лице директора Алексея Хряпченко, считайте это нашим подарком. Остается только прочитать, наконец, законы, понять, что по-другому никак и взять на вооружение.

 

И еще, как любит выражаться губернатор-технократ Антон Алиханов, «вишенка на торт».

 

Складировать крупногабаритный мусор необходимо в специальные контейнеры (бункеры-накопители)  объемом от 8 до 32 квадратных метров. Такие накопители должны быть установлены во дворах обслуживаемых компанией округов. И это тоже зона ответственности регионального оператора!

 

 

 Майя БЛИНОВА


787

Популярное

Верховный суд России разъяснил правила парковки во дворах
Дело включено в обзор судебной практики и теперь все суды должны это учитывать.
Спасибо, братцы, за закон! Россиянам уже начали заваривать мусоропроводы
Муниципалитеты сами определят, как собирать мусор - раздельно или по старинке.
Не живем, но платим. Владельцам «пустых» квартир приходят счета за ЖКХ
«Новый караван» выяснил, за какие услуги обязаны платить хозяева жилья, даже если они там не бывают.