По закону: Ликвидацией дворовых свалок из «крупногабарита» должен заниматься региональный оператор

08 Февраля 2019 06:56


Не так давно портал Caravan.su рассказал о том, кто и как должен убирать мусор, который остается после выгрузки контейнеров.


Им оказался региональный оператор, в лице Государственного предприятия «Единая система обращения с отходами» (генеральный директор Алексей Хряпченко - прим. авт.), который никак не хотел считать это своей обязанностью. Опираясь на букву закона, журналисты портала постарались убедить его в этом. 

 

И вот новый повод расставить все точки над «i», точнее, над ситуацией с вывозом крупногабаритного мусора.  

 

Если с вывозом мелких бытовых отходов в Калининграде сейчас ситуация более-менее стабилизировалась, то со старыми холодильниками, мебелью, бытовой техникой, а так же коврами и дорожками, во множестве наваленными рядом с мусорными контейнерами, не все так просто.

 

Они по-прежнему ежедневно захламляют территорию рядом с контейнерными площадками. Копится такой «мусор» уже даже не неделями.

 

Не так давно региональный министр экологии Олег Ступин заявил по этому поводу заявил следующее:

 

«Вывоз крупногабаритного мусора входит в обязанности компаний, которые выиграли конкурс по вывозу бытовых отходов… если есть мусор на контейнерной площадке, они обязаны его забрать. С крупногабаритным мусором проблема объективно существует уже давно. Жители просто выбрасывают на обычную площадку электротехническое оборудование… Но позиция министерства - они должны его собирать».



 

Удивительно, что г-н министр Ступин как-то очень деликатно обходит в этом вопросе момент с региональным оператором. Типа он здесь вообще ни при чем. На самом деле, очень даже причем, господин экологический министр.

 

РАЗБЕРЕМСЯ, А ЗАКОНЫ НАМ В ПОМОЩЬ

 

Здесь надо отметить, что, согласно примечанию к ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО, место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды в ч. 4 настоящей статьи признается несанкционированной свалкой отходов!

 

Под организацией несанкционированной свалки отходов в ч. 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.

 

Для примера подойдет любая контейнерная площадка в Калининграде, рядом с которой в беспорядке складируется выброшенная мебель, бытовая техника и даже строительный мусор.

 

А это уже, согласитесь, совсем другой поворот! Думаю, что министр экологии Олег Ступин в курсе, но углубляться так далеко ему почему-то не хочется. Между тем!

 

Согласно закону, несанкционированные свалки - тоже зона компетенции регионального оператора.

 

Именно региональный оператор, обнаружив такой несанкционированный «клондайк сэконд-хэнда», обязан в течение 5 рабочих дней, во-первых, уведомить об обнаружении места несанкционированной свалки собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор.

 

А далее в течение 30 дней донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки. От регионального оператора собственник также получит проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

 

Выбор у собственника следующий: либо ликвидировать свалку самостоятельно, либо поручить эту работу региональному оператору на возмездной основе, то есть за денежку.

 

Если по истечении срока свалка находится на прежнем месте, а собственник земельного участка не предпринял никаких шагов, то региональный оператор кучу мусора вывезет, но, вместе с тем, он обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.



 

Теперь о собственнике. Его так же устанавливает региональный оператор. Для это нужно всего лишь знать законодательство. А оно говорит следующее.

 

Если собственник отходов не установлен, то собственником свалки является местный орган власти, следовательно, в его обязанности входит и уборка территории.


В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.


Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности  по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.


В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.


В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

 

Калининградский региональный оператор, в лице директора Алексея Хряпченко, считайте это нашим подарком. Остается только прочитать, наконец, законы, понять, что по-другому никак и взять на вооружение.

 

И еще, как любит выражаться губернатор-технократ Антон Алиханов, «вишенка на торт».

 

Складировать крупногабаритный мусор необходимо в специальные контейнеры (бункеры-накопители)  объемом от 8 до 32 квадратных метров. Такие накопители должны быть установлены во дворах обслуживаемых компанией округов. И это тоже зона ответственности регионального оператора!

 

 

 Майя БЛИНОВА


153

Популярное

Калининград. Новые тарифы на тепло и горячую воду с 1 июля

Изменился и порядок расчета стоимости кубометра горячей воды.

Верховный суд России разъяснил правила парковки во дворах
Дело включено в обзор судебной практики и теперь все суды должны это учитывать.
Спасибо, братцы, за закон! Россиянам уже начали заваривать мусоропроводы
Муниципалитеты сами определят, как собирать мусор - раздельно или по старинке.