«Плохому танцору...». В Калининграде власти переплавят «вечные» немецкие люки канализации

26 Сентября 2018 02:43


В Калининграде давно повелось: не можем восстановить замок «Кёнигсберг» - взрываем! Не можем переложить качественно брусчатую мостовую руками «Таджикстроя» - брусчатку на заборы особняков, а улицы заливаем «токсичным» асфальтом. И таких примеров использования наследия немецкой эпохи города масса...

 

Вот дошла очередь и до немецких люков из чугуна на дорожных ливневках, которые, по мнению чиновников, повально не справляются с дождевыми стоками.

 

Да, при немцах столетиями они справлялись с ливнями и талыми водами, а нынче нет...

 

Вопрос о том, что за этими самыми ливневками нужно так же хорошо ухаживать, как это делали прежние обитатели Кёнигсберга, почти не ставится во главу угла. Чиновники продвигают к реализации путь наименьшего сопротивления...

 

Так замдиректора МБУ «Гидротехник» Сергей Асташов на заседании техсовета  авторитетно заявлял:

 

«Небольшой диаметр старых колодцев - 50 см на 50 см - не позволяет проводить их механическую очистку. Кроме этого, дождеприёмники быстрее засоряются листвой и их приходится чаще обслуживать».

 

И заметьте: о том, чтобы просто заменить в немецких и добротных колодцах специальные корзины для сбора листвы, которые были раньше в немецких дождеприёмниках, но были демонтированы (!), речи не идет.

 

Теперь вот чиновники заявляют, что при ремонте дорожного полотна на улицах Калининграда дорожникам (преимущественно низкоквалифицированным «таджикам»-гастарбайтерам) удобнее устанавливать «плавающие» люки, которые, дескать, лучше подходят для укладки асфальта.


 

Да, именно так и заявил директор ГДСР Владимир Свинцов после оперативного совещания в мэрии Калининграда:

 

«Никто не говорит, что немецкие ливневые колодцы плохие. Они практически вечные. Но современные методы укладки покрытия не позволяют соблюсти норму. Необходимо, чтобы люк был или на два сантиметра ниже асфальта, или на два выше. Но в момент укладки очень сложно соблюсти эти требования».

 

Далее чиновник Владимир Свинцов стал ссылаться на «европейский опыт». Мол, «во всей Европе предпочитают использовать «плавающие» люки, которые «срабатывают при укладке». Благодаря этому дорожный просвет сокращается».

 

А дальше просто огорошил собравшихся журналистов новостью о дальнейшей судьбе «вечных» немецких люков городской «ливневки»:

 

«При таких люках получается три-пять миллиметров вместо двух сантиметров, что гораздо удобнее для нас, как для водителей. Но старые немецкие люки мы не собираемся выбрасывать. Есть договорённости с заводом в Черняховске об их переплавке».


Кстати, по словам Сергея Асташова из «Гидротехника», на замену всех люков потребуется более 36 млн рублей, а решеток - порядка 25 млн.


Денег на это в бюджете Калининграда пока нет. 




1084

Популярное

Мэр Силанов о ремонте моста и безопасности жителей поселка Прегольский

«Стоит задача не сэкономить на строительстве, а обеспечить безопасность»