Калининград. Переложить брусчатку у Южного вокзала просто некому. Дожили!

28 Июля 2017 02:47

На территории возле Южного вокзала, являющегося, так сказать, парадными железнодорожными воротами нашего города, в самом разгаре работы по замене дорожного и тротуарного покрытия, а так же перекладке еще немецкой трамвайной линии. Хотя, по контракту с мэрией, эта масштабная реконструкция уже должна была выйти на финишную прямую.

 

Причиной отставания по срокам стала красивая немецкая брусчатка...

 

Как сказал «Новому каравану» глава МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов:

«Среди возможных подрядчиков нет желающих ее перекладывать за оговоренную в контракте сумму».

И с грустью в голосе продолжил:

«У нас контракт уже к концу подходит, а мы еще к ней не приступали и не приступим. Пока не будет решен финансовый вопрос.

 

- Мы пытаемся сохранить брусчатку, но ни один человек за сметную цену не хочет с ней связываться. Поэтому вопрос открыт. Пока не нашлось человека, который бы взялся за это дело. В смете что базальтовая мозаика, что простой булыжник - одна цена. В одном квадратном метре 620-650 штук этих мелких камешек.

 

- Поэтому я сейчас занят тем, что пытаюсь вывести индивидуальную расценку. Это будут уже совсем другие цифры и тогда может быть найдется тот, кто сможет переложить брусчатку достойно».

 

Несмотря на то, что Владимир Свинцов склонен называть брусчатку «мелкими камешками», жившие до 1945 года здесь немцы к этому материалу относились с большим уважением.

 



У них это была элитная брусчатка, базальтовая, которую использовали в особых случаях, на особых территориях.

 

Немцы понимали, что главный городской вокзал - ворота Кенигсберга, его визитная карточка. Поэтому старались выглядеть достойно, отдали предпочтение элитной брусчатке, называя ее то розовой, то голубой.

 



Жителям Калининграда тоже бы хотелось, чтоб городским властям удалось сохранить  вековую традицию этой земли в самом лучшем понимании этого понятия.

 

Калининградским строителям уже приходилось заниматься подобной работой. Переделывая ее несколько раз, им все-таки удалось осилить  непростую задачу на проспекте Мира в районе улицы Бассейной и возле парка «Центральный» (Бывший ЦПКО им. Калинина)

 

Но там был крупный бутовый камень. И укладчики брусчатки, как было заявлено в мэрии города, до этого прошли специальную стажировку в Европе.

 

Куда эти специально и задорого обученные гастарбайтеры делись не совсем понятно. потому как когда потребовалась перекладка элитной базальтовой брусчатке на бывшей немецкой трамвайном островке в районе улицы Житомирской (у бывшего здания «Инвестбанка», а ныне банка ВТБ-24) получился, откровенно говоря, тихий ужас. Уж лучше бы, честно говоря, не брались...


«Булыжник заменили на кусочки колотого бетона. Также утрачен и первоначальный рисунок островка, изначально он был двухцветным, а сейчас можно увидеть что-то похожее на серую неровную кашу.


Плюс ко всему, пропал закругленный гранитный бордюр, который строители заменили на прямой, из-за чего островок получил некрасивое заострение», - пишет в этой связи kaliningrad.kp.ru.


На что мэр Калининграда Ярошук заявил в сердцах: «Будут перекладывать, собаки!»


Что получится возле Южного вокзала после реконструкции мостовых, прогнозировать трудно. Поскольку речь идет лишь о стоимости, а не о квалификации или подготовке мастеров.


Как бы мэру Александру Ярошуку не пришлось и там, у главных железнодорожных ворот Калининграда, выезжать на место и перед телекамерами опять стыдливо «гонять собак».

                                           

   Майя БЛИНОВА


398

Популярное

Скоро в Калининграде! Следующая остановка - ИП «Коля Дуремаров»
Мэрия хочет присваивать остановкам имена богатых калининградцев или их фирм. А если они обанкротятся?
Главный архитектор на оперативке мэра: «Я как оперативник, а мне это сто лет не надо!»
Вячеслав Генне: «Всё как у Жванецкого - «Нужен лес, иду охранять лес». В Калининграде процветает самострой!».
Мэр недоступен для граждан. «Главный час» больше не выйдет
Личную ТВ-программу Ярошука закрыли из-за сокращения финансирования.