«ГорТранс» за три рубля. Врио губернатора Алиханов и путь наименьшего сопротивления

03 Мая 2017 12:05

Экономика деятельности транспортного предприятия «Калининград-ГорТранс» и повышение качества городских пассажирских перевозок стали главными темами в ходе выездного совещания главы региона и мэра Калининграда, - сообщила пресс-служба регионального кабмина.

Врио губернатора Антон Алиханов посетил муниципальное учреждение, объем городских автобусных перевозок которого составляет почти 38%.

В ходе осмотра предприятия Алиханов поднял вопрос о передаче его управления частной компании, после того как город закупил через это предприятие 128 новеньких МАЗов белорусского производства и «накачал» его дополнительными субсидиями из своего дефицитного бюджета.

Такую массированную предпродажную «накачку» подтверждает и пресс-служба правительства Алиханова: «Руководство администрации Калининграда заявляет о существенной нагрузке на городской бюджет по субсидированию выпадающих расходов «Калининград-ГорТранс».

Видимо вопрос о фактической передаче муниципального «ГорТранса» частникам был уже заранее решен между врио и уходящим осенью мэром Ярошуком, раз Антон Алиханов тут же поручил министерству регионального контроля осуществить проверку финансово-хозяйственной деятельности учреждения на предмет обоснованности затрат.

«Мы приняли решение не повышать тариф, который запрашивает это муниципальное предприятие. В любом случае его экономику надо считать и субсидировать. Вопрос в том, кто эффективнее управляет хозяйством. Казенные предприятия к эффективности не стремятся. Частник же всегда стремится сократить расходы, - отметил Антон Алиханов. - Мы сформируем техническое задание, выставим его на конкурс. В нем смогут принять участие не только большие компании, которые реализует эти проекты по всей стране. Это может быть конгломерат калининградских перевозчиков. Никто не мешает это сделать».

Глава региона также отметил, что перед управляющей компанией будет поставлена задача полной обновления городского транспорта с условием не повышения тарифа: «Это будет поступательная история. Если мы отдаем одному большому игроку, то в год надо будет обновлять условное количество подвижного состава, но с четкими обязательствами».

Руководитель области подчеркнул, что в новых условиях тариф на перевозки должен быть регулируемым.

Стоит отметить, что у руководства муниципальным «ГорТрансом» уже который год фактически стоит приближенная к мэру семейная чета муниципальных чиновников, конфликтом интересов которых уже не раз пыталась заниматься местная пресса.

Однако заинтересованными чиновниками были вовремя предприняты кадровые маневры, которые позволили им сохранить контроль над «хлебным» предприятием и продолжать им руководить так, чтобы теперь у врио губернатора Алиханова появился повод забрать у жителей Калининграда эту городскую собственность под предлогом неэффективности управления ею представителями муниципалитета.

Вопрос о том, понесет ли эта семейно-муниципальная чета хоть какую-то ответственность, есть мнение, так и останется риторическим.

Ну а о том, чтоб мэрия обошлась без этого «аттракциона невиданной щедрости», а просто поменяла руководство «ГорТранса» на более эффективное, речь, как мы поняли, вообще не идет.

Стоит отметить, что руководитель предприятия «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор в свое время в эфире программы «Крупная тёрка» на радио «КП - Калининград» объяснял финансовые неудачи вверенного ему городом предприятия так:

«Выручка муниципального предприятия «Калинининград-ГорТранс» после повышения стоимости проезда осталась на уровне конца прошлого года потому, что виной тому могут быть недобросовестные кондукторы. Таких на предприятии около половины состава…».

И еще «нетленка» Анатолия Мухомора от 28 Декабря 2016.

«Как рассказал корреспонденту «Нового каравана» руководитель предприятия Анатолий Мухомор, в этот тариф за 29 рублей включены все расходы, которые необходимы для бесперебойной работы транспорта.

- Зарплата водителей и кондукторов, содержание инфраструктуры, топливо, энергоносители, эксплуатационные расходы на транспорт, - перечисляет он.

И тут же уточняет, что средства на обновление подвижного состава в эту сумму не вошли, так как автобусы приобретала администрация города».

Как говорится в таких случаях? Правильно, «Занавес!»

Борис КАСТОРСКИЙ

901

Популярное

«Мусорная реформа» в Калининграде, чиновник Хряпченко и спешащий Антон Алиханов

Ведущие эксперты дали оценку пробуксовке «мусорной реформы».

О судьбе Триумфальной колонны в Калининграде. ЧМ-2018 или память?
Еще есть шанс оформить ее в концепции «200 лет славы русского оружия»
Приморская ТЭС. В ожидании гробов. Или «Посторонним вход запрещен!»
Появление журналистов «Нового каравана» на стройплощадке угольной ТЭС напугало ее руководство