«За три дня до ЧМ-2018». Мэрия предложила бизнесменам стать волшебниками

07 Июня 2018 12:38


За десять дней до калининградского старта Чемпионата мира по футболу - 2018 местные чиновники пригласили предпринимателей и журналистов в мэрию на мероприятие под загадочным названием «Дизайн-код Калининграда». Несмотря на таинственное название встречи, унылый вид пришедших не сулил ничего интересного, но все оказалось иначе.

 

Главный архитектор города Андрей Анисимов и молодой, энергичный представитель современного «кадрового резерва» (в котором социальные лифты движутся нынче, как известно, на запредельных скоростях), председатель Комитета по архитектуре и строительству Артур Крупинин предложили собравшимся стать ни много ни мало волшебниками.

 

Согласно их задумке, за три дня нужно полностью преобразить вид… Советского проспекта:

 

«Приведения в надлежащий вид фасадов, благоустройства придомовых территорий, ограждений, входных групп, размещения вывесок и рекламы на фасадах многоквартирных домов со встроено - пристроенными коммерческими помещениями».

 

Для тех, кто рассеянно слушал, повторили: «В преддверии проведения игр чемпионата мира по футболу».

От такого неожиданного поворота чиновничьей мысли присутствующие приближались к состоянию обморока.

 

Пока они приходили в себя и морщили лоб под навалившимся на их плечи грузом извечного чернышевского вопроса «что делать?», Артур Крупин пружинистой походкой, сославшись на участие в других важных встречах, покинул зал.

 

На этой передовой фронта ЖКХ он оставил своего подчиненного Андрея Анисимова.

 

Уроженец Ташкента, сорокаоднолетний главный архитектор Анисимов, большую часть  профессиональной жизни проведший в частных проектных мастерских, вряд ли был полностью готов к диалогу с  собравшимися предпринимателями, изрядно закаленными в борьбе с городской бюрократией. Этими настоящими монстрами малого бизнеса, выживающими под гнетом санкций и бесконечных проверок, введения новых нормативов и штрафов…

 

Розданные пришедшим на встречу увесистые новые нормативы оформления фасадов, многочисленные таблички и схемы на экранах мониторов в зале мэрии, не внушили им никакого оптимизма.

 

Для убедительности, начинающий свой путь в большую архитектуру, Андрей Анисимов принялся демонстрировать до боли знакомые красочные и оптимистичные рекламные вывески на фотографиях Советского проспекта.

 

«Чужеродные цвета», - поморщившись сказал он, показывая на «желто - блакитную» вывеску туристической фирмы «Универсал - тур».

Присутствующие закивали головой, мол, не патриотично как-то.

 

«Надо думать об имидже магазина. Мы же уже не в девяностых живем», - призывал он вспомнить о сдержанности в рекламе. «У нас много проблем, когда они превращаются в снежный ком, то приходит качество», - в стиле Черномырдина убеждал архитектор.

 

«Не знаете, как сделать - напишите или позвоните мне», - совсем по-отечески успокаивал чиновник, муниципальный стаж работы которого менее полугода.

 

А его фраза: «Большая просьба сделать это срочно» - повергла всех в состояние, близкое к коме. Последним вздрагиванием публики стала реакция на упоминание про «специалистов городской эстетики». Предприниматели поежились.

 

«А что будет, если не будет?», - раздался вопрос из зала.

 

От такого совсем не патриотичного подхода Андрей Анисимов слегла растерялся и ответил, мол, ничего. Пока ничего.

 

«Пока не истекут сроки действия вами же выданных разрешений на рекламу», - робко подсказали ему предприниматели.

 

«Салат из рекламы» в городе нужно убрать, желательно к 10 июня – под этим оптимистичным призывом описательная часть проекта, над которым долго трудились «городские эстеты», была завершена. Дальше начался артобстрел вопросами, пришедших в себя налогоплательщиков и бюрократокормильцев.

 

Ответы больше напоминали зачитывание программы КПСС в советское время по радио: «Так надо, товарищи!».

 

В ходе перекрестного допроса стало очевидно, что и сам главный архитектор Калининграда Анисимов на деле слабо представляет где именно и как должна быть размещена вывеска магазина, как постоянно затемнить окна в раздевалке медкабинета на первом этаже - если затемнение теперь под запретом и какие должны быть размером буквы на баннерах…

 

В отличие от него, присутствующие уже долгие годы знакомы с многочисленными правилами и отлично владели изысканными терминами и формулировками корявых бюрократических нормативов.

 

«Смотрите, две мусорки рядом - и обе разных цветов, не красиво», - как бы оправдываясь пытался парировать Анисимов, показывая на очередную фотографию.

 

При этом присутствовавшие на всех фотографиях руины тротуаров и исчезающих бордюров, облезлых столбов на Советском проспекте, видимо, культурного шока у представителя городской власти не вызывают.

 

«Согласно исследованиям психологов, нагромождение рекламы делает ее для потребителя не усвояемой», скромность и сдержанность», - так напутствовал предпринимателей, уже морального готовящихся к очередному нашествию армии инспекторов, новоиспеченный и энергичный главный архитектор Калининграда.

 

«Смело, товарищи, в ногу!», - отзывалось куплетом из советской юности обескураженное происходившим сознание…

 

Ольга ДОВГАНЬ


243

Популярное

ЧМ-2018. Вниманию калининградцев и футбольных болельщиков! 12 мая ограничат движение
Об ограничении движения в Калининграде 12 мая с 9.00 до 17.00
Калининград. На улице Портовой до октября 2018 года начинается ремонт дороги

На участках этой улицы поэтапно будут вводить одностороннее движение.

К ЧМ-2018 Калининград готовят к масштабной «зачистке» от бездомных животных

«Живодерские аукционы» стартовали в городах, где пройдут игры мундиаля.