Евгений Любивый, главврач БСМП: "Если мы в скорой помощи будем все долго делать, то больной у нас умрет"

20 Июня 2021 21:07


Чем занимается главный врач? Может ли главврач оставаться хорошим практикующим медиком, или он вынужден заниматься только административной работой? Приезжий главный врач – это плохо?

На вопросы журналистов издания «НК-Здоровье» и портала Caravan.su отвечает главный врач Больницы скорой медицинской помощи Евгений ЛЮБИВЫЙ.


Корр.: - Судя по отзывам в сети Интернет как о враче, вы - отличный хирург. Но сейчас на административной работе, возглавляете лечебное учреждение, которое волей судьбы стало одновременно со скоропомощной больницей красной зоной, где лечатся больные коронавирусной инфекцией. 


- Два года назад в интервью газете «Новый караван» вы рассказывали, что сами оперируете, а ваш рабочий день начинается с обхода. 

Сейчас удается совмещать руководство огромным лечебным учреждением с такой спецификой и в то же время оставаться оперирующим хирургом?


Евгений ЛЮБИВЫЙ: - Это на самом деле сложно. Административная работа – это одна жизнь, операционная – вторая. Но организационные моменты настолько затягивают, что уже даже не понимаешь, где первая, где вторая... Но без этого никак. Потому что, если все время сидеть и заниматься административной работой, то как специалист, как профессионал своего дела, рано или поздно навыки можно потерять. Потому что времени на профессиональную практику все меньше и меньше остается.


- Сначала подготовка к Чемпионату мира по футболу в 2018-м году, затем пандемия. Но без операционной – никак! Поэтому я там только на сложных и необычных операциях, когда нужна помощь коллегам. Пусть даже в плане консультации.


- Совместно мы определяем дальнейшую тактику лечения – это необходимо для того, чтобы наиболее тяжелые пациенты не выпадали из моего поля зрения. Операционная - это совершенно неотъемлемая часть моей жизни, моей души, моего сердца.


Корр.: - Вы консультируете по любым вопросам или Вас зовут в определенных случаях?




Е. ЛЮБИВЫЙ: - Скажем так, на штатные, рядовые, ситуации, меня не приглашают. Я там, где какая-то находка интраоперационная или коллеги впервые сталкиваются с ситуацией.


- Было бы неправильно думать, что я иду туда с готовыми шаблонами. В медицине не бывает совершенно одинаковых ситуаций. Каждый больной по-своему уникален, индивидуален, в этом и особый интерес нашей врачебной жизни. Мы через себя пропускаем каждого человека, каждого больного.


Корр.: - Можно ли говорить о том, что Вы знаете каждого больного, который поступает в больницу?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Практически каждого, потому что рабочий день в больнице начинается с утренних конференций, с докладов дежурных служб - травматологии,  неврологии, гинекологии, хирургии и нейрохирурги. Вся скорая помощь!


- Они отчитываются о количестве поступивших больных, о конкретных диагнозах, динамике. Я получаю всю информацию о людях, которые поступили в стационар. Плюс больные, которые уже находятся на послеоперационном лечении.


- Затем обязательный обход в реанимации. Именно там сосредоточено самое большое количество тяжелых больных, большинство находятся на аппарате ИВЛ. По каждому из них мы должны принять и принимаем конкретное решение: либо повторная операция, либо дополнительные назначения, дополнительные исследования.


Корр.: - В недавнем прошлом вы были столичным хирургом и благодаря этому обстоятельству быстро наладили взаимодействие с коллегами из ведущих столичных клиник. Что дал этот обмен опытом?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Благодаря взаимодействию с крупными медучреждениями Москвы и Санкт-Петербурга, у нас постоянно проводятся мастер-классы, организован институт наставничества. Речь идет о заведующем отделения Клиники урологии Сеченовского университета профессоре Евгении Безрукове. Вся урологическая служба области работает с ним в тесной связи. Отсюда и те операции, на которые раньше ездили в российские клиники. Е. Безруков участвует в наших утренних «пятиминутках».


- В свою очередь наши врачи так же становятся слушателями обучающих курсов в Москве и Санкт-Петербурге. И недавно наш хирург вернулся после прохождения курсов по сочетанной травме. Приехал с шикарным докладом, начнем  внедрять привезенные методики.


Корр.: - От теории к практике переходите спокойно?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Очень быстро. Если мы в скорой помощи будем все долго делать, то больной у нас просто умрет.




Корр.: - В прошлом нашем интервью Вы говорили о том, что сотрудники БСМП получают достойную зарплату, но имеют право получать больше. Получилось улучшить благосостояние ваших сотрудников?


Е. ЛЮБИВЫЙ: - Я бы ответил так. Критерием является количество ушедших людей, «текучка». Если посмотреть статистику, легко понять, что в Больнице скорой помощи она практически отсутствует.


- Не думаю, что только зарплата притягивает. Хотя и это немаловажный аспект. Люди достойны получать высокую зарплату за такой нелегкий труд. Но большая часть людей здесь все же работает по призванию.


- Никакая зарплата не покроет их нравственные тяготы, страдания, их физический тяжелый каторжный труд, будь то приемное отделение, хирургия или травматология.  Какое ни возьми - это передовая.


Корр.: - Спасибо за беседу.


Майя БЛИНОВА






887

Популярное

Глава минздрава Александр Кравченко: «Медицина Калининграда готова противостоять омикрону».

У нас в регионе все есть для встречи с омикроном: деньги, коечный фонд, оборудование, налажена реабилитация...

А. Кравченко, руководитель минздрава региона: - На углубленную диспансеризацию пригласит страховая компания.

Александр Кравченко рассказал, как проходит процесс формирования списка пациентов, подлежащих углубленной диспансеризации.

Александр Кравченко, глава Минздрава региона: «Наш опыт взрослого паллиатива тиражирует вся Россия»

«Если пациент с паллиативным статусом по тем или иным причинам не может находиться дома, он находится в стационаре. Неважно, в каком».