«Быстрый или мертвый». О статистике и как вообще остаться в живых на дорогах Калининграда

21 Ноября 2018 17:26

Мы ежедневно ездим по Калининграду в поисках сюжетов и каждый раз наметанный глаз репортеров портала Caravan.su отмечает, насколько наплевательски на дорогах относятся к своей и чужой безопасности горожане. Причем, и пешеходы, и водители всех видов транспорта.

 

Будучи водителем с 29-летним стажем, я, садясь за руль своего «Форда», всегда вспоминаю слова инструктора из автошколы, который не уставал нам, уверенным в свою водительскую звезду бесшабашным салагам, повторять:

 

- Водитель в Калининграде должен быть как летчик-истребитель: всегда готов к атаке со стороны другого «мастера вождения», шустрого ребенка с мячом, измученной бытом мамочки с коляской или какой-нибудь «бессмертной» старушки с авоськой, которая непременно вам захочет доказать, что именно она живет абсолютно вне всех законов физики.

 

Смех-смехом, а вся моя дальнейшая водительская практика показала, насколько прав и прозорлив был тот советский инструктор «дядя Федор» из автошколы ДОСААФ.

 

Были и прыгающие с тротуара на капот пенсионерки, были и внезапные детишки, а так же «шумахеры», которых размазывало по придорожным деревьям, о которых в 90-е я снимал свои  сюжеты для программы «Сити» сначала на телеканале «Премьер», а потом и для местного ГТРК «Янтарь».

 

Так вот, про нынешних водителей Калининградской области мы готовим отдельный спецрепортаж, а сегодня поговорим о пешеходах и велосипедистах, которым, как нам кажется, просто сам черт - не брат...

 

СИЛА ФАКТОВ

 

Бывает, едешь по Калининграду и думаешь, мол, куда смотрят гаишники... Ведь столько нарушений, черт возьми, замечаешь.

 

Обывательская мысль, что они тормозят и штрафуют только водителей, а гоняться за прущими напролом пешеходами в наушниках и велосипедистами на переходах им лень, отступает, когда знакомишься с официальной статистикой калининградской ГИБДД.

 

Оказывается, в Калининграде и области ежедневно (!) выявляются нарушители-пешеходы, которые сотрудниками ДПС привлекаются к административной ответственности по статье 12.29 КоАП РФ.

 

Это примерно от 35 до 50 нарушителей в сутки. По выходным эта цифра увеличивается на треть! А с начала 2018 года она превысила уже 7,5 тысяч человек.

 

Вы представляете себе в натуре эту толпу выживших людей, которые запросто и по глупости могли переселиться из своих уютных квартир в район какого-нибудь городского кладбища?



 

Сегодня наезды на пешеходов - это один самых многочисленных видов дорожно-транспортных происшествий. Доля таких аварий составляет 31 % от общего числа, и, как правило, характеризуется повышенной травмоопасностью.

 

Каждый 4-й раненый и каждый 5-й погибший на дорогах области - пешеход. Более 40 % всех наездов совершается на пешеходных переходах. При этом, в каждом третьем происшествии виноват сам пешеход.

 

ЗНАЕШЬ И СОБЛЮДАЕШЬ - ВЫЖИВЕШЬ

 

В этой связи хочется обратиться к нашим читателям-пешеходам и напомнить им несколько золотых правил ПДД при переходе проезжей части:

 

- Только тогда, когда перед пешеходным переходом автомобили сбавят скорость вплоть до полной остановки, можно переходить дорогу, постоянно убеждаясь, что вас водители видят и вас пропускают!

 

Не считайте, что вы какой-нибудь бессмертный «маклауд» из любимого сериала, даже когда вы убеждены, что правы в данный момент на все 100 %.


 

- Переходить нужно спокойным, уверенным шагом. Правилами ПДД категорически запрещено перебегать через дорогу или использовать в этот момент всякие отвлекающие вас от дорожной обстановки гаджеты. Подобная спешка и ваша невнимательность может привести в больницу. Не говорю уже про более плачевный исход!

 

- Не забывайте, что согласно п. 4.1 ПДД при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

 

- Согласно  п. 4.1 ПДД РФ в темное время суток и в условиях недостаточной видимости настоятельно рекомендуется использовать предметы со СВЭ (свето-отражающие элементы), а вне населенных пунктов их использование обязательно.

 

Особенно это касается ваших детей и внуков!

 

Скажу из опыта: водитель при движении автомобиля со скоростью 40 километров в час с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.

 

А при использовании пешеходом световозвращающих элементов (СВЭ), водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 метров. Разница есть?

 

Кстати, существуют особенности применения СВЭ, которые не помешает знать и вам, уважаемые пешеходы.

 

Размещать световозвращающие элементы необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Чем больше световозвращающих элементов на одежде пешехода, тем более он заметен на дороге. Необходимо разместить «светлячки» на уровне груди, спине и по бокам - на рукавах.



 

ШАЛЬНЫЕ НА «ВЕЛИКАХ»

 

И еще, по моим наблюдениям, как минимум 90 % водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

 

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Зачастую велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

 

ТРИ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛА

 

- Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, следуя по дороге, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

 

- Велосипедист, следуя по пешеходному переходу, должен спешиться и таким образом перевезти свой «велик» через проезжую часть.

 

Дело в том, что водители автомобилей при аварии на «зебре» виноватыми не являются, ведь они, согласно ПДД, должны на переходе пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты, увы, не относятся.

 

- Будьте предсказуемы и максимально заметны на дорогах Калининграда и области.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем.

 

Поэтому напоминаю, за это сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

 

Ну что же, предупрежден - вооружен. Удачи на дорогах, дорогие калининградцы!

 

 

Олег АЛЬТОВСКИЙ




168

Популярное

«Скрытые патрули ГИБДД». Новая кампания дорожных силовиков «уходит в гудок»? Мы это проверили

Мы выждали недельку-другую и выехали по Ленинскому проспекту…

Открытие 8 ноября синагоги на острове "Октябрьский" парализует движение в Калининграде на 2 часа
8 ноября  с 13:00 до 15:00 закроют движение транспорта на ул. Октябрьской
С ноября парковаться на Пролетарской в Калининграде опасно. Будет активно работать эвакуатор.
Это делается, - сообщает мэрия, - чтобы избежать автомобильных заторов...