Анатолий МУХОМОР

Калининград. 29 рублей за одну поездку в автобусе – за что будем платить?

28 Декабря 2016 18:01
Городские автоперевозчики ждут ответа из региональной службы по тарифам. Напомним, они представили туда расчёты по стоимости проезда на общественном транспорте.

«Новый караван» ранее писал о том, что «Калининград-ГорТранс» просит поднят цену до 29 рублей.

Как рассказал корреспонденту «НК» руководитель предприятия Анатолий Мухомор, в этот тариф включены все расходы, которые необходимы для бесперебойной работы транспорта.

- Зарплата водителей и кондукторов, содержание инфраструктуры, топливо, энергоносители, эксплуатационные расходы на транспорт, - перечисляет он. И тут же уточняет, что средства на обновление подвижного состава в эту сумму не вошли, так как автобусы приобретала администрация.

По словам Анатолия Мухомора, до настоящего времени для «Калининград-Гортранса» не было установлено своего тарифа.

- Мы ездили, как все частники, за 18 рублей. При этом имели субсидию из городского бюджета на электротранспорт. Автобусных перевозок у нас фактически не было. Когда мы стали возить людей на автобусах, естественно, что возникла необходимость по установлению тарифа. Мы посчитали, он такой у нас и получился.

Приводя свои доводы в пользу 29 рублей, Анатолий Мухомор сообщил, что с 1-ого августа предприятие не получает ни копейки субсидий их городского бюджета. Кроме того, не оправдались расчёты по числу автобусных поездок. Предполагалось, что их будет не менее 470-ти в день (и 18 рублей за проезд должны были их покрыть), а по факту их оказалось меньше.

- Если не повысят тариф, значит, собственник предприятия, должен будет выделять субсидии. Без доходов от пассажиров или других иных источников мы не сможем работать, - подытожил Анатолий Мухомор.

По мнению исполнительного директора другого автоперевозчика – компании «Вестлайн» Виктора Сизенко, тариф должен расти регулярно согласно росту затрат. Этому предприятию необходимо обновить половину подвижного состава. При нынешних расценках за проезд, по его словам, им приходится работать, затянув пояса.

- Муниципальное предприятие и город могут позволить себе купить новые автобусы и какое-то время продержаться. Но это убийственно, потому что в конечно итоге всё ложится на горожан и бюджет, - рассуждает представитель частной компании.

- Если взять статистику тарифов по равноценным, равнозначным городам России у нас цены в полтора раза ниже. А в сравнении с той же Москвой и Питером, даже в два раза, - говорит Виктор Сизенко.

А КАК У НИХ?


«Новый караван» выяснил, сколько стоит проезд на автобусы и маршрутки в некоторых городах СЗФО.

В Архангельске местная ассоциация перевозчиков требует повысить с Нового года стоимость проезда до 25 рублей. Транспортники связывают это с ростом текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники.

В Петрозаводске и Северодвинске с ноября тариф подорожал также до 25 рублей.

Жители Пскова пока ездят в городских автобусах 20 рублей.

В столице максимальный тариф на проезд составляет 50 рублей. Но там для пассажиров придумали целый набор специальных предложений. К примеру, можно приобрести карту-«тройку». При тарифе «Единый» стоимость одной поездки на наземном транспорте Москвы обойдётся в два раза дешевле – 26 рублей.

Такую практику экономии вполне могли бы применить и у нас. И ездить за те же 29 рублей, но с возможностью пересадки. При этом стоимость разовой поездки сделать ниже.

Мария ПОСТНИКОВА,
«Новый караван»

474

Популярное

Сегодня в Калининграде открывается строительный супермаркет «Леруа Мерлен»
В областном центре появился серьезный конкурент «Бауцентру».
В 2017 году в России заработает система Android Pay
Проект поддерживается сразу несколькими крупными банками страны.
На калийном руднике под Калининградом в 2021 году начнут добычу соли
Павел ЯКОВЛЕВ рассказал о том, как, когда и за какую цену продаст на мировом рынке больше миллиона тонн калийных удобрений.