Датские паромы калининградцев не спасут

09 Ноября 2016 17:29
Если Россия собирается везти грузы в Европу в обход Польши, то Калининградская область этого сделать не сможет, - уверен председателя комитета по транспорту региональной торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.

Минтранс в преддверии переговоров с Польшей по выдаче квот на грузоперевозки решил подстраховаться. В частности, проработать вопрос увеличения объёмов паромного сообщения за счёт датской компании DFDS (крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов, - прим. ред.).

В ведомстве считают, что запуск новой паромной линии будет актуален для перевозчиков европейской части России, которым приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через ее территорию.

- Иначе складывается ситуация для Калининградской области, в силу своего соседства с Польшей, её экономикой, взаимных партнёрских связей и грузовых поставок, - рассказал «Новому каравану» председатель комитета по транспорту региональной торгово-промышленной палаты (ТПП) Леонид Степанюк.

- Если Россия собирается объехать Польшу, и она может это сделать, то мы – нет.
Для Калининграда нужно определённое количество разрешений на грузовые перевозки, и минтранс в ходе переговоров с польской стороной об этом не должен забывать.

Своё мнение представитель КТПП высказал и по поводу планов российского ведомства относительно датской компании DFDS.

- У неё большой опыт прохождения грузов через Литву. Там всё просто и быстро. А кто обеспечит такие же условия у нас? С 92-ого года паромы ходили регулярно и в Данию, и в Германию, сейчас всё стало сложнее, в частности таможенное оформление, прохождение через Калининград, так как Литва вошла в ЕС, - поясняет Леонид Степанюк.

По его словам, если не будет обеспечен калининградский транзит, и быстрое прохождение нашей границы, то, и этот паромный оператор уйдёт, как это получилось весной с другим.

Решение о начале работы парома было принято из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей в начале февраля. Из-за невозможности проезда по польской территории калининградцам приходилось использовать объездные пути. Грузы из Польши и ЕС в область и обратно стали возить через Литву. Длина сухопутных маршрутов, по оценкам экспертов, увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30-50%, а то и 100%.
19 февраля Россия и Польша договорились о временном возобновлении грузового автосообщения до 15 апреля. Каждая сторона получила по 20 тыс. разрешений на перевозки. Также сообщалось, что, не смотря на это, паромная линия из Калининградской области в Германию продолжит работу.

Напомним, паромная линия Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) приостановила работу по техническим причинам. Точные причины прекращения рейсов дирекция компании тогда не озвучила. Чуть позже все заговорили о том, что паром встал из-за недозагрузки.

- Кто будет грузить? И как? Обеспечивать загрузку, бесперебойное перемещение транзита, оформление, привлечение.. не думаю, что это будет делать датская компания. Если у нас паром не будет загружен, то ничего не получится, - говорит Леонид Степанюк.

- На мой взгляд, это должен быть государственный паром, который, невзирая на конъюктуру рынка, на коммерческую составляющую, должен ходить как часы. А любой коммерсант тут же работу приостановит. (если будет простаивать и терять в прибыли, - прим.авт.).

Мария ПОСТНИКОВА
«Новый караван»

124

Популярное

Герман Греф 21 июля 2017 года прочтет лекцию «Бизнес 3.0» в Калининграде
В пятницу, 21 июля 2017 г., в 13:00 - 14:00 в здании БФУ им. И. Канта на ул. А. Невского
В 2017 году в России заработает система Android Pay
Проект поддерживается сразу несколькими крупными банками страны.
На калийном руднике под Калининградом в 2021 году начнут добычу соли
Павел ЯКОВЛЕВ рассказал о том, как, когда и за какую цену продаст на мировом рынке больше миллиона тонн калийных удобрений.