Что такое «руки из задницы» Калининграду показал ремонт дорог подрядчиками из Санкт-Петербурга

27 Октября 2018 02:21


Эх, дорога…. Только и остается горестно вздохнуть, глядя на отремонтированную Пролетарскую. Написать словцо покрепче не позволяет журналистская этика.

 

Чего греха таить: у нас были и покруче отремонтированные улицы. Но то делали наши, родные дорожные строители, хотя внешне сплошь горячие южные парни.

 

А тут - уроженцы культурной столицы нашей Родины. Причем накуролесили они в Калининграде так, что остается только догадываться, где так учили строить.

 

Но обо всем по порядку.

 

Итак, в начале 2018 года были объявлены аукционы на ремонт 21-й городской улицы. Практически все выиграли местные строительные фирмы, которые на момент заключения контрактов уже имели опыт ремонта наших улиц.

 

А вот четырем - Муромской, Нарвской, Пролетарской и Черняховского - как тогда казалось, повезло особенно: эти дороги взялась отремонтировать ООО «НСТ» из Санкт-Петербурга почти за 101 млн рублей.

 

Ремонт этих участков запланирован в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД). То есть строителям предстояло освоить деньги из бюджетов разных уровней: из 1,26 млрд рублей, 449 млн - областные, 185 млн - из бюджета Калининграда, остальные деньги - федеральные. 

 

По условиям аукционов, на всех улицах должны были заменить слой износа. То есть это снятие старого изношенного верхнего слоя асфальта и укладка нового, но на каких-то участках ещё укладка выравнивающего слоя.

 

Причем, как сказал в свое время директор МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов, замена верхнего слоя - это «простейший вид ремонта».

 

Все работы начались в апреле 2018 года, а ходить и ездить по отремонтированным улицам калининградцам обещали в сентябре.

 

Где-то так и получилось. Но не там, где работала «НордСтройТранс» («НСТ»). Но питерцы несколько «затянули», и ремонт на указанных четырех улицах начался уже после Чемпионата мира по футболу.

 

Журналисты портала  Caravan.su несколько раз выезжали на Пролетарскую самостоятельно и в сопровождении чиновников городской администрации во главе с мэром Алексеем Силановым, когда стали поджимать сроки и невооруженным глазом было видно, что уложиться в срок не удастся ни на одной из четырех улиц.



 

Увиденное повергло в шок всех. Уже тогда мэр города Алексей Силанов предупредил, что питерцы больше не будут работать в регионе и пригрозил самыми жесткими и максимальными штрафами:

 

- Отправляйте штрафные документы по этим свалкам, куда следует, Юрий Львович (Ю.Л. Кондратьев - зам руководителя Комитета ЖКХ - прим. авт.).

 

- Как же надо не любить свою работу, чтобы так к ней относиться?! Я удивляюсь! Приехав из северной столицы, вы должны быть эталоном. На вас должны смотреть как на профессионалов, как на людей, которые знают, как надо ремонтировать дороги. Вы же, наоборот, демонстрируете, как не надо делать.

 

- Я думаю, что это ваш последний контракт. В Калининграде уж точно! - Предупредил Алексей Силанов. - Это не Санкт-Петербург. Вы позорите северную столицу! - пожал руку покрасневшему питерцу мэр.

 

Неприятный сентябрьский разговор, однако, так и остался словами.

 

Несмотря на то, что строители все-таки переложили на Пролетарской асфальт местами и немного, лучше улица не стала. Да, асфальт лежит ровненько.

 

Но сливные канавки так и упираются в поребрики. Первый же сильный дождь во время последнего штормового предупреждения затопил улицу, начиная от домов на правой стороне и заканчивая домами на левой, т.е. всю проезжую часть, включая тротуары и… пешеходные переходы.

 

Машины поднимали столбы дождевой воды, заливая прохожих. Ливневки в это время не справлялись не только на Пролетарской. Но здесь о них хочется рассказать особо.

 

Не знаю, как там в Питере, но здесь строительные рукоделы показали верх профессионального мастерства.

 

После укладки асфальта под ливневые колодцы и канализационные люки были вырезаны отверстия, где-то круглые, где-то квадратные. Причем отверстия эти значительно превышали по размерам сами решетки и люки.

 

Затем строители установили решетки и крышки люков, а образовавшиеся щели в добрых 5-10 см так и оставили незаделанными. Сейчас в них стоит вода, перемешанная с листвой.

 

Завершают образцово-показательную картинку дорожного ремонта лунки в асфальте. Предположительно, это результат отбора проб покрытия.

 

Взять -  взяли, заделывать не стали. Так и бросили…

В итоге в нескольких местах Пролетарской, аккурат посередине дороги в ряд несколько отверстий. Расстояние между лунками - 10-15 см. Их глубина такая же.

 

Между ними и люками канализации вынуждены лавировать машины, потому как остаться без подвески - это самое малое, что можно получить, если пронестись по этим препятствиям даже на скорости в 60 км/час..

 

Автомобилисты в выражениях не стесняются и поносят дорожных рабочих на чем свет стоит. Вот только этим «гастарбайтерам» от этого ни холодно, ни жарко. А проще говоря - до фанаря.

 

Они, скорее всего, как и запланировали, отбыли домой в северную столицу 25 октября, т.е. еще вчера. Хотя за две недели до этого клятвенно обещали исправиться…

 

Но, как уже было сказано выше, бросили, не доделав. Скорее всего, заезжие строители уже давно отдыхают после трудов праведных на родине. И плевать они хотели на предупреждения мэра Калининграда Алексея Силанова закрыть для них область. В России дорог много.

 

Если не ремонтировать, то переделывать после таких же, как они сами, «асфальтоукладчиков», на их век хватит. Тем более, что работали на самом деле не сами питерцы, а наемные рабочие фирмы «Таджикстрой».


Отсюда и все беды…

 

Еще в середине августа руководитель городского ЖКХ Игорь Билич во время оперативного совещания в администрации отметил, что питерская компания «НордСтройТранс» («НСТ») выиграла четыре тендера по ремонту дорог в Калининграде, но не имеет ресурсов, чтобы выполнять работы сразу на всех объектах.

 

В итоге мы имеем то, что имеем: кое-как отремонтированные улицы, которые, увы, теперь будут пребывать в таком состоянии еще не одно десятилетие.

 

Майя БЛИНОВА


196

Популярное

«Плохому танцору...». В Калининграде власти переплавят «вечные» немецкие люки канализации

Таджикам при ремонте дорог удобнее устанавливать «плавающие» люки...