Опрос ФОМ: «Доверие россиян к телевидению стремительно падает». Совпадение? Не думаем!

06 Февраля 2019 16:52



Доверие граждан России к новостям из телевизора год от года снижается. Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования доверия россиян к новостным выпускам на телевидении и к информации, получаемой посредством телевизора в целом.

 

Если в 2015 году информации из ТВ доверяли 63% россиян, то в 2019 году их число упало до 36% (доверие конкретно к новостям падает так же активно).

 

Доверие к печатной прессе снизилось не так сильно - 9% против 8%, радио - 8% против 7%, Интернет-источники - 15% и 20%, социальные сети - 4% и 11%, «сарафанное» радио - стабильные 7%.

 

Телевидение ожидаемо теряет не только доверие, но и аудиторию.

 

Так, если в 2010 году новости из телевизора узнавали 87% опрошенных Фондом «Общественное мнение» граждан, то в 2019 году их число сократилось до 71%.

 

Падает и аудитория «большой тройки» телеканалов: «Первый канал», 2015 год, - 68%, 2019-й - 56%, «Россия 1» - 58% и 50%, НТВ - 33% и 30%.

 

Теряют свою аудиторию и другие традиционные источники информации: газеты и радио.

 

В 2010 году из прессы узнавали новости 21% жителей России, а с помощью радио - 19% россиян. Сейчас, в 2019 году, и печатные СМИ, и радио для получения новостей используют лишь 12% граждан.

 

Самую высокую результативность предсказуемо демонстрирует Интернет: в 2010 году новостные интернет-сайты являлись источниками информации лишь для 13% россиян, в начале 2019-го новости в сети читают 44% опрошенных.

 

Блоги и социальные сети выросли с 4 до 19%. Есть и такой способ получения новостей, как разговоры с родней и друзьями: аудитория «сарафанного» радио снизилась не так радикально - с 22 до 17%.

 

 

ЗАЧЕМ АЛИХАНОВУ ТК «КАСКАД» НА ТАКОМ ФОНЕ?

 

 

Напомним, что правительство Калининградской области давно озаботилось созданием своего карманного медиа-холдинга, а так же большие усилия приложило для создания своей повестки в местных соцсетях.

 

Так, еще в ноябре 2018 года власти региона приобрели более четверти доли коммерческого телеканала «Каскад», причем губернатор Алиханов, чьи интересы представляет покупатель - Корпорация развития Калининградской области, принадлежащая областному правительству, - отказался комментировать покупку. На вопрос журналиста он ответил: «Без комментариев». Хотя и не скрывал факт совершения сделки.

 

Стоит отметить, что вице-премьер калининградского правительства Гарри Гольдман в свое время возглавлял «Каскад», история перехода которого из рук в руки уже изрядно забрызгана кровью бывших учредителей.

 

Но кто сейчас об этом вспоминает…

 

Вполне, кстати, вероятно, что губернатору Алиханову этот медиа-ресурс нужен как агитационный канал. А на эту статью расходов у власти средства находятся всегда.

 

 

Иван КАРМАНОВ


242

Популярное

На Медиафоруме ОНФ калининградским журналистам слова не давали

Как журналисты портала Caravan.su за «Правдой и справедливостью» к Путину ходили.

Владимир Путин 2 марта 2018 года посетит медиафорум ОНФ в Калининграде
Президент России встретится де с журналистами региональных изданий.
Заткнуть не получилось. Вышел свежий номер «Новых колес»
Оппозиционное издание вышло с серией материалов о задержании и аресте своего главного редактора.