Павел Черных: «Люди на рынке очень терпеливые, но сейчас уже готовы митинговать»

07 Мая 2019 15:59



Чуть меньше месяца идут строительные работы по реконструкции второй очереди улицы Баранова вдоль Центрального рынка. Журналисты портала Caravan.su побывали на стройке. Работа кипит, внешне все выглядит очень прилично. Особенно, если вспомнить, как ремонтировалась первая очередь, то на этом фоне рабочие трудятся с большим энтузиазмом.

 

Правда, сейчас те же рабочие уже переделывают участки с провалившейся плиткой. Хотя даже гарантийные сроки не выдержаны. Но это ведь мелочь!

 

Вот и вице-премьер областного правительства Гарри Гольдман считает, что мы, журналисты, на пустом месте скандал раздуваем.

 

На пресс-конференции в областном правительстве на вопрос журналиста портала Caravan.su о, мягко говоря, не совсем правильном поступке в отношении владельцев торговых павильонов с улицы Баранова, которые в первый день ремонтных работ, 15 апреля 2019 года, вынуждены были спешно сворачивать торговлю, Гарри Митевич, до этого разговаривавший благостно и спокойно, вдруг начал заметно нервничать…

 

- Я вообще не понимаю, зачем это поднимать… Делается огромное дело с минимальной тревогой для предпринимательства.

 

Но это мнение областных властей. Предприниматели же с Центрального рынка, которые вынуждены сейчас терпеть убытки, готовы пойти на крайние меры.

 

Об этом корреспонденту портала Caravan.su рассказал председатель КРОО «Союз предпринимателей рынка» Павел Черных.


- Более тридцати предпринимателей терпят убытки, лимит терпения исчерпан. Люди у нас очень терпеливые, но сейчас готовы выйти на митинги. Ждут только отмашку. Я такого не помню, чтобы предприниматели были так решительно настроены. Они буквально ходят по пятам и предлагают выйти на улицу, пригласить власть, прессу.

 

Мы убедились: палатки действительно закрыты. Прямо у их порога сейчас готовится земля под покрытие плиткой. Некоторые палатки пустуют. Но есть и такие, где товар просто закрыт. Это значит, что люди не смогли найти себе другое место торговли. Сколько таких семей, сколько людей сейчас терпят убытки?

 

Вице-премьер областного правительства Гарри Гольдман уверяет, что все предприниматели были заранее предупреждены, что с 15 апреля им придется прекратить торговлю со своих павильонов на Баранова.

 

Павел Черных понятливо усмехается: с такими вещами ему приходится сталкиваться постоянно. Ведь говорится и обещается одно, делается - другое.

 

- Речи о том, что предпринимателям придется свернуть торговлю, не было. Был звонок от Гарри Гольдмана, в котором он мне сообщил, что ремонт начнется с центральной части, т.е. там, где была и есть еще сейчас дорога. Мол, там будут заниматься прокладкой коммуникаций и это займет около месяца.

 

- Он так же сказал, что есть план действий, дорожная карта, будут регулярные встречи и прочая. Однако 15 апреля пришли строители и просто блокировали палатки.

 

- Я сразу же позвонил Гарри Митевичу Гольдману. Между нами произошел неприятный и довольно жесткий разговор. Я не могу утверждать: это наглая инсинуация или просто произошла накладка. Гольдман предложил уладить вопрос с тем, чтобы предприниматели смогли вернуться на свои рабочие места. Но тут уже мы не сочли это нужным, потому что товар вывезен, а возле палаток уже начались строительные работы. Только попросил, чтобы ремонт не затягивался.

 

- Но до сих пор мы не можем получить график работ. Нам важно знать, когда павильоны смогут возобновить торговлю. Это же необходимо для перерасчета арендной платы. Подрядчик мне сказал, что такую бумагу отправили на согласование мэру Калининграда Алексею Силанову.

 

- Мне вдвойне непонятна эта ситуация, потому что еще до начала стройки, были долгие переговоры, где несколько раз обсуждался алгоритм ремонтных работ таким образом, чтобы интересы предпринимателей как можно меньше были затронуты. Однако именно с самого начала им перекрыли всю торговлю.



 

Есть и еще один немаловажный для нормальной жизнедеятельности Центрального рынка Калининграда момент.

 

Во время реконструкции второй очереди улицы Баранова, единственной связью с внешним миром, единственной возможностью ввоза/вывоза товаров должны были стать арочные ворота, выходящие на реконструируемую улицу. Однако в момент посещения стройки журналистом и фотографом портала Caravan.su они были наглухо закрыты.

 

- Что касается заезда, выгрузки и погрузки товара, тоже проговорили подробнейшим образом. Мы условились, что ни на один день не будет перекрыта арка, через которую будут проходить эти работы. Максимум на пару часов, - убеждал нас Гарри Митевич.

 

И в остальных основных моментах вице-премьер областного правительства Гарри Гольдман был непоколебим.

 

- Предприниматели знали, что рядом с их палатками будет реконструкция тротуаров. Как можно расширять тротуар, не закрыв палатки? Мы их заранее предупреждали, согласовывали с ними схему. Согласовывали вопрос с перерасчетом арендной платы на это время. Администрация рынка не будет с них за это время взимать аренду, мы это тоже проговорили.

 

- Мы максимально стараемся сделать так, чтобы минимизировать неудобства. Мы знаем, когда какую палатку после благоустройства будем открывать. До дня! Мы знаем посуточно, когда какую палатку мы откроем. Что еще от нас надо?!

 

- По поводу того, что якобы первым делом должны были быть переложены коммуникации в том месте, где сейчас проезжая часть. Мы и начали аккурат с коммуникаций! Коммуникации шли вдоль тротуаров. Раз мы раскопали, был смысл сразу же сделать благоустройство. Предприниматели с нами согласились. То есть в первую очередь коммуникации. Вторая очередь - дороги, - уверен чиновник правительства Антона Алиханова.

 

Однако, получившие печальный опыт с затянувшейся реконструкцией первой части улицы Баранова, предприниматели без оптимизма смотрят в ближайшее будущее.

 

- Уже сейчас чехарда со сроками, они постоянно переносятся, - говорит Павел Черных. - Первоначально нам обещали закончить ремонт за пару месяцев. Потом я прочитал о новом сроке - 1 октября. А на информационных щитах третья дата - 31 декабря 2019 года. Так кому и как теперь верить?



 

Наблюдая за работой строителей, журналисты портала Caravan.su обратили внимание на то, как сейчас вынуждены передвигаться покупатели.

 

На повороте с улицы Партизанской на Баранова тротуар отсутствует. Пешеходы и водители буквально вынуждены делить между собой узкий участок дороги: одни - для того, чтобы пройти, другие - для того, чтобы проехать в направлении улицы Пролетарской.

 

Люди вынуждены там шагать прямо под колеса машин. До трагедии просто сантиметры или секунды…

 

Вот вам и четкий алгоритм действий. Вот уж верно сказано: «Так кому и как теперь верить?»

 


Майя БЛИНОВА



1373

Популярное

"Где наша не пропадала!" Бизнесу во время второй волны COVID-19 хотят разрешить работать. С ограничениями
В результате действия ограничительных мер рынок общепита в России уже лишился части игроков.
«Кризис и катастрофа». Так, по словам бизнес-омбудсмена, оценивают свое положение более 50% частных компаний
Зато мы в списке "лучших практик" среди субъектов РФ по ослаблению ограничительных мер.

Первый День янтаря в Калининграде. Как собираются привлекать молодежь в янтарное дело

Дату праздника выбрали не случайно - 73 года назад в этот день был основан “Комбинат №9”, ныне - известный во всем мире Янтарный комбинат.