Режиссер Дмитрий АСТРАХАН: «Ближе то, что ты делаешь в последний момент»

11 Июля 2018 14:00



В Калининграде проходит юбилейный кинофестиваль «Балтийские дебюты». Впервые в рамках этого конкурса будут проходить мастер-классы «Летняя киношкола». Откроет курсы известный театральный и кинорежиссер Дмитрий Астрахан.

 

Главный голод сегодняшнего кинематографа - сценарии. Найти своего сценариста - большая удача. Режиссеру Дмитрию Астрахану повезло: его творческому союзу со сценаристом Олегом Даниловым уже более 30 лет.

 

Фамилия режиссера Астрахана известна телезрителю по картинам «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Перекресток». Дмитрий Хананович исполнил одну из ролей в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», за что был удостоен премии Ника.

 

Большинство киноработ режиссера созданы в тандеме со сценаристом Олегом Даниловым. Астрахан считает, что в этом ему очень повезло - найти сценариста очень непросто, а своего – большая удача.

 

- Любое кино определяется тем сценарием, который лежит в основе произведения. Сегодня молодые режиссеры испытывают серьезный сценарный голод. Режиссер трактует материал, артист играет роль, которую написал автор.

 

- Известен случай. Трудностью, с которой столкнулся никому тогда неизвестный режиссер Глеб Панфилов при создании картины «В огне брода нет», было уговорить Евгения Габриловича написать сценарий.

 

- Он сидел у него под окнами, он спал там, он свел его с ума. Габриловичу это надоело, он озверел, что какой-то молодой идиот болтается у него под окнами, пьет его кровь. И, плюнув на все, написал ему сценарий. И не пожалел: он увидел, что этот молодой, не очень вменяемый в плане одержимости человек, оказывается, что-то дельное снял.

 

- Любой молодой режиссер должен понять, что главное – сценарист. В советское время они получали в два раза больше, чем режиссеры. Советская власть это понимала и берегла их. Отсутствие хороших сценаристов сегодня – наша главная проблема. При этом написать сценарий - самый дешевый производственный процесс, самый дорогой – снять кино.

 

В эксклюзивном интервью порталу Caravan.su Дмитрий Астрахан вспомнил, как встретил «своего» сценариста.

 

 - В Свердловском ТЮЗе надо было поставить спектакль про ПТУ. И мне сказали, что есть неплохая пьеса «Три пишем, два в уме». Я уже знал к тому времени, что ее поставили многие театры. Написал некий Данилов, которого я не знал. Пьеса мне понравилась, и я стал выяснять, кто такой Данилов.

 

 - Открылись удивительные вещи. Данилов живет в Ленинграде. Его мама училась в одном университете с моей мамой Сусанной Марковной. Моя  - на истфаке, а мама Олега Данилова – на филологическом. Они хорошо знали друг друга, знакомы с Даниловым были и мои старшие браться. Я – нет. У нас разница в возрасте семь лет, я был немножко другого поколения.

 

- Дружба наших мам, понятно, не улучшала работу. Пришел сын маминой подруги, какой-то режиссер. Черт его знает, какой – хороший, плохой.  Это такой пикантный момент: а вдруг я окажусь бездарным, а ему придется со мной дело иметь …  Все-таки неудобно, родители знакомы.

 

- Но мы стали работать. Я его мучил: то просил что-то дописать, то уточнял что-то. Он это все делал, как вежливый человек, но смотрел на все довольно скептически: все покажет спектакль, ведь пьеса уже растиражирована по сценам театров. Постановки были в основном успешные.

 

- Олег приехал в Свердловск на просмотр. Он был поражен и не смог этого скрыть. Сказал, что первый его спектакль так хорошо поставили. Пьеса была раскрыта так, как он задумывал. Так началось наше профессиональное общение.

 

В этом году творческому тандему Астрахан-Данилов уже 33 года. Более ранние их совместные работы можно сравнить с домашними уютными мелодрамами. Житейские незатейливые истории, которые как раз и влюбляют в себя своей простотой и повседневностью.

 

Однако время диктует свои условия и сегодняшние картины – это уже истории настоящего времени. Так что же ближе и дороже?

 

- Ближе то, что ты делаешь в последний момент, - считает Дмитрий Астрахан. - Время меняется, и мы делаем новые картины. Сейчас выходят две такие - «Игра» и «Жизнь после жизни». И они очень разные, сильно отличающиеся от первых.

  

Майя БЛИНОВА




85

Популярное

В Пионерский на День города! Футбол, Bad Boys Blue и фестиваль стритфуда

Город Пионерский 7 июля 2018 года отметит День города и День рыбака.

Программа юбилейного кинофестиваля «Балтийские дебюты» в Светлогорске

Кинофестиваль пройдет с 8 по 13 июля в Театре эстрады «Янтарь-холл»

Концерта "Пикника" не будет. Артисты в больнице после тяжелого ДТП
Троих участников группы вместе с лидером госпитализировали.